"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Новодонецк ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План урока самопознания.

24.12.2020

План  урока самопознания

 

Школа: Новодонецкая основная  школа.

Дата: 27.10.2020

Тема: В гармонии с природой.

№ 10 урока

Ценность: Внутренний покой

Качества: бережное отношение к природе, ответственность за окружающую среду, защищать природу.

Педагог: Дьяченко Р.Н.

Класс: 3

Количество детей: 5

 

Цель: расширение представления в гармонии с собой  через практику общечеловеческой  ценности. Внутренний покой.

Задачи:

углубить понятие значения взаимозависимости человека и природы;

развивать стремление быть защитником природы;

воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

Ресурсы:

материал-

источники

Ход урока:

Орг.момент.

  1.  Позитивный настрой.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям! (И. Мазнин)

  1. Проверка домашнего задания.

Рассказ О. Скребцовой и А.Лопатина «Гранат и добрый мудрец»

- О ком говорится в рассказе?

- Какую мудрость поведал мудрец королю?

- В чем заключается главный секрет граната?

 

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Пойми живой язык природы,-

И скажешь ты: прекрасен мир»

И.С. Никитин

Что вы знаете про автора?

Как вы понимаете смысл цитаты?

 

  1. Рассказывание притчи (подарок учителя) .

Улыбка Земли 
Когда-то давным-давно наша Земля была пустынным космическим телом, не было на ней ни растительности, ни зверья. Мир Земли был бесцветно-серым и пустым. И вот однажды задумал Творец оживить Землю. Рассыпал он по ней несметное множество семян жизни и попросил Солнце обогреть их своим теплом и светом, а Воду - напоить их живительной влагой. 
Солнце принялось согревать посеянные семена жизни, Вода - поить, но они все не всходили. И подумав, Творец понял, что они не захотели приходить в мир, где не было красок. Тогда Творец повелел Радуге подняться над Землей и украсить её своим разноцветьем. И над планетой повисла, разгораясь нежными красками, высокая переливчатая Радуга. Втроем, Радуга, Солнце и Вода задумали подарить Земле новый наряд. Солнце с любовью выткало полотно для наряда теплыми золотыми лучами. Небо добавило красивой вышивки из синевы всех оттенков. А Радуга подарила Земле добрые улыбки всех цветов радости. И превратились эти улыбки в цветы. 
С тех пор все земные полянки, луга и сады улыбаются людям разноцветными цветами-улыбками. Одуванчики - золотистыми улыбками счастья. Гвоздики - алыми улыбками радости. Колокольчики - сиреневыми улыбками любви.

Каждый день то тут, то там на Земле появляются все новые и новые цветы-улыбки, создавая на ней Радугу, подарившей им свои краски. 
1. О чем притча?

2. Какой поступок совершил Творец?

3. А как бы вы оживили природу?

 

  1. Творческая деятельность(работа по группам).
  1.  Инсценировка.

Вообразить диалог между деревом и птицей, морем и рыбой, речкой и лягушкой. (Разговор персонажей должен отразить тревогу за сохранность живой природы, ее обитателей)

 

  1. Групповое пение.

Песенка защитников природы.

(На мотив «Песенки Красной шапочки»)

Если б только-только-только

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Всё живое берегли,

То возможно можно- можно,

То наверно- верно-верно,

Книги Красной точно- точно

Никогда б не завели!

Припев:

А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зелёный попугай!

А-а, и зелёный попугай!

 

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Припев:

 

  1. Домашнее задание.

Напишите обращение к человечеству.( Подумайте, с какими словами вы бы обратились к людям, чтобы сохранить Землю!)

 

  1. Заключительная минута урока.

 Я предлагаю вам сесть ровно, выпрямить спинку, закрыть глазки.

Сегодня на уроке мы с вами говорили о бережном отношение к природе, то что мы должны нести ответственность за сохранение природы, Любить и охранять её. Давайте мысленно скажем спасибо Матушке Природе и поместим нашу любовь в свое сердце.

Посидите в тишине минуточку. Откройте глазки. Урок окончен.

Спасибо!

 

 

Просмотров: 260


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст