Буландынский район
КГУ «Новодонецкая основная школа»
Папка наставника
Федоренко Веры Анатольевны
учителя начальных классов
Молодой специалист: Гаврилова Рита Еркеновна
учитель начальных классов
План работы с молодыми специалистами
Цель: Сформировать профессиональные умения и навыки ля успешного применения на практике.
Задачи: - Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых специалистов;
-Познакомить с методами обучения;
-Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.
№ п/п |
месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
|
|
|
||
1 |
сентябрь |
Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы»
|
Инструктаж о ведении школьной документации. |
Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование» Формы и методы работы на уроке.
|
Выбор темы по самообразованию.
|
2 |
октябрь |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
|
|
|
||
Работа со школьной документации.
|
Практическое занятие: «Работа с тетрадями, личными делами учащихся» |
Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи. |
Собеседование с молодым специалистом по оформлению классного кабинета. |
||
3 |
ноябрь |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
|
|
|
||
Составление отчета о происхождении учебной программы. Собеседование с молодым специалистом по оформлению отчетной документации. |
Консультация: Анализ и самоанализ урока.
|
Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование» |
Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. |
||
4 |
декабрь |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
|
|
|
||
Составление характеристики ученика. Степень комфортности молодого учителя в педколлективе.
|
Консультации : «Подготовка и проведение родительского собрания». |
Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.
|
Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий Посещение уроков молодого специалиста.. |
||
5 |
январь |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
|
|
|
||
|
Провести диагностику успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности» |
Применение в работе информационных технологий.
|
Отчет молодого специалиста о работе по теме самообразования.
|
||
6 |
февраль |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
|
|
|
||
Практическая помощь по текущим вопросам.
|
Практическое занятие « Методы активизации познавательной деятельности учащихся»
|
Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.
|
Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся».
|
||
7 |
март |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
|
|
|
||
Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы. |
Открытые уроки молодого специалиста.
Посещение классных часов у молодого специалиста, их анализ |
Определение степени комфортности молодого учителя в педколлективе. |
Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии». |
||
8 |
апрель |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
|
|
|
||
Консультация «Правила работы с личными делами учащихся»
|
Практическое занятие « Работа по организации повторения».
|
Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.
|
Отчет учителя – наставника о работе с молодым специалистом Степень выраженности личностных качеств. |
||
9 |
май |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
|
|
|
||
Практическая помощь в составлении планирования на новый учебный год
Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений. |
Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»
|
Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество)
|
Выполнение учебных программ и их анализ
Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок
|
П Л А Н Р А Б ОТЫ
наставника Федоренко Веры Анатольевны
с молодым специалистом: Гавриловой Ритой Еркеновной
на 2020-2021 учебный год
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
Форма отчетности |
Отметка наставника о выполнении |
1.
|
- Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в 1 классе; - Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, журналов индивидуально-групповых, кружковых занятий.
|
сентябрь |
календарно-тематическое планирование
Памятка по заполнению классного журнала |
|
2. |
- Выбор темы по самообразованию; - Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов; - Участие в оформлении учебного кабинета; - Практическое занятие: «Как работать с тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей» |
октябрь |
Паспорт кабинета Памятка по ведению и тетрадей. |
|
3.
|
- Участие в заседании методического объединения; - Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета |
ноябрь |
Протокол ШМО Выработка рекомендаций
Список литературы
|
|
4.
|
- Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися. - Анализ работы за первое полугодие |
декабрь |
Выработка рекомендаци Промежуточный отчет |
|
5.
|
- Участие в заседании методического объединения - Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе» |
январь |
Протокол ШМО Видеозапись занятия с использованием современных образовательных технологий |
|
6.
|
- Общие положения портфолио педагога - Структура содержания и порядок ведения портфолио - Оценивание материалов портфолио |
февраль |
Портфолио |
|
7.
|
- Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования) - Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися |
март |
Протокол ШМО Презентация Сценарий мероприятия
|
|
8. |
- Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока. - Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический) |
апрель |
Памятка
Подбор примеров - ситуаций (информационный лист) |
|
9. |
- Отчет молодого специалиста о проделанной работе. - Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год. |
май |
Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе |
|
10. |
Консультации по волнующим вопросам с наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой. |
в течение года |
|
|