"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Новодонецк ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Развитие внимания младших школьников на уроках математики.

17.11.2020

Развитие внимания младших школьников на уроках математики


В работе с младшими школьниками проблема внимания является наиболее актуальной. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый “вклад” в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания. Поэтому, развивая различные свойства внимания, можно влиять на повышение успеваемости школьников по разным учебным предметам.

В своей работе я представляю упражнения на развитие различных сторон внимания на уроках математики.

I. Упражнения на развитие устойчивости и концентрации внимания.

1. Игра “Веселый счет”.

а) Назови и покажи все числа от 0 до 10 по порядку. Затем назови и покажи все числа от10до 0.

img1

б) Поставь номера точек со 2-го по 36-й. Соедини точки. Отгадай и напиши, что выросло в лесу.

 

 

                                                                                                                 

img2

в) Соедини цветным карандашом точки в порядке возрастания, присчитывая по 5.

img3

2. Арифметические диктанты.

Учитель: Сейчас я буду читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу: “Пишите”.

а) Даны два числа: 6 и 3. Сложите первое число и второе... и от полученного числа отнимите 2... Затем отнимите еще    

4...Запишите результат. (3)б) Даны два числа: 15 и 23. Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа... отнимите от полученного числа 2..., а теперь прибавьте 7... Запишите результат. (8)

в) Даны два числа: 27 и 32. Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа... и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа... Запишите результат. (4)

г) Игра “Угадай задуманное число”. Задумайте число до 10. Умножьте его на 5, прибавьте к полученному произведению задуманное число. Дети по цепочке говорят, сколько получилось. Учитель называет задуманное число. После игры можно объяснить прием вычисления (ответ делим на 6 и получаем задуманное число).

д) Делиться – не делиться. Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делиться, например, на 3 (на 4, 5, 6 и т.д.) без остатка.

3. Перепутанные линии.

– Проследите глазами путь от цифр к буквам, и вы узнаете тему нашего урока.

а) Расставить числа в порядке убывания.

 

 

 

                                                                                                      

img4

б) Расставить числа в порядке возрастания.

img5

– Получили тему урока: “Решение уравнений”.

в) Проверь, знает ли Незнайка таблицу умножения.

img6

 

4. Путешествие по клеткам.

Дети рисуют в тетради квадрат со стороной 4 клеточки.

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В оговоренной клеточке поставим точку – исходный пункт работы. Ученик или учитель говорит, как по полю двигается фишка, а остальные, не прикасаясь рукой к таблице, лишь глазами отслеживают ее путь. Проделываем 5–6 ходов до остановки. Затем, где остановилась фишка, пишем число или рисуем фигуру.

Или можно начертить квадрат со стороной 3 клетки. Проделать следующие ходы:

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 
  • 1 клетка вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо – поставьте цифру 2;
  • 2 клетки вниз, 1 влево, 2 вверх, 2вправо, 2 вниз – поставьте цифру 3;
  • 2 клетки влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево – поставьте цифру 2;
  • 1 клетка вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 влево, 2 вверх – поставьте цифру 3;
  • 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вверх, 2 влево – поставьте цифру 4.    
  •                                                                                                    

 

Получился квадрат:

3

2

  

4

  

  

2

  

3

 

Задание: Составьте “магический квадрат”, используя числа 2, 3, 4.

 

Просмотров: 315


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст