"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Новодонецк ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Занятие по естествознанию в предшкольном классе

16.10.2020

Образовательная область:

Познание.

ОУД/занятие:

Естествознание. Как дружат растения.

Цель обучения:

классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы.

Цель ОУД/занятия:

Все воспитанники смогут: назвать несколько видов деревьев, кустарников и трав.

Большинство воспитанников смогут:

классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы по отличительным признакам.

Некоторые воспитанники смогут: самостоятельно охарактеризовать и сгруппировать растения по группам.

Навыки обучения:

Коммуникативные, познавательные (познание окружающего мира),  4К, исследовательские навыки.

Ход занятия:

Психологический настрой.

Воспитатель предлагает детям принять участие в упражнении на создание положительного эмоционального настроя.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Актуализация знаний.

Активный метод «Отгадай загадку».

Воспитатель заинтересовывает детей. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах? Вы узнаете, если отгадаете 3 загадки. Итак, первая загадка.

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево).

Послушайте, кто жил во втором государстве.

Никак не могу понять я:

Похожи кусты, как братья.

А ягоды у них разные -

Чёрные, белые, красные. (Смородина).

Третья загадка.

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растет, цветёт всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она - их главная еда. (Трава).

Метод дифференциации через постановку вопросов.

Дети как можно назвать все эти слова-отгадки одним словом? (Растения)

На какие3 группы можно классифицировать эти растения? (Деревья, кустарники, травы). Какие деревья, кустарники, травы растут на территории нашей школы? А какова может быть цель нашего урока? Молодцы! Сегодня мы будем говорить на тему «Как дружат растения». Педагог вывешивает на доску картинки деревьев, кустарников, трав.

(Г) Активный метод /дидактическая игра  «Раздели на группы».

Метод дифференциации через группирование

1 группа – высокий и средний уровень мышления

2 группа – средний и низкий уровень мышления

Метод дифференциации через ресурсы.

1 группа –   картинки деревьев, кустарников, трав (8 картинок)

2 группа – картинки деревьев, кустарников, трав(5 картинок)

Метод дифференциации через задание.

Необходимо разложить картинки, лежащие на столах на три группы. Объяснить свой выбор.

Задание для 1 группы – разделите растения на три группы (деревья, кустарники, травы) и назовите их.

Задание для 2 группы – разделите растения на три группы и назовите их отличительные признаки.

Физминутка «Деревья, кустарники, травы».

При назывании дерева – вытягиваем руки вверх, встаём на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие. Кустарник – руки разводим в стороны (кусты широкие), травы – присаживаемся на корточки (травы низкие).

(П) Активный метод. Игра «С какого растения лист?».

Дети по листочку, должны угадать с какого растения лист.

Метод дифференциации через группирование (по уровню мыслительной деятельности)

1 пара – учащиеся с сильной мотивацией

2 пара – учащиеся со средней и слабой мотивацией.

Метод дифференциации через задание.

Задание для первой пары:

выберите подходящий листочек и наклейте на растение, назовите характерные признаки этого растения.

Задание для второй пары:

выберите подходящий листочек и наклейте на растение, назовите характерные признаки этого растения, сгруппируйте растения в группы по три штуки.

Ресурсы:

для 1 пары: карточки с изображением дерева, кустарника, травы, коробочка с  листьями, клей.

Для 2 пары: карточки с изображением дерева, кустарника, травы, коробочка с  листьями, клей, плакат (для группирования растений).

Метод дифференциации оказание поддержки (при помощи дополнительных вопросов).

Рефлексия.

-Ребята, скажите, какая была цель нашего занятия?

-Как вы думаете,  достигли ли мы цель занятия?

Оцените свою работу на занятии при помощи цветочков.

 

 

 

КРИТЕРИИ НАБЛЮДЕНИЯ

Ф.И. ребенка

Знает название деревьев, кустарников, трав

Классифицирует растения по группам

Знает характерные признаки растения

1

Тимур

+

+

+

2

Ангелина

+

+

+

3

Дима

+

+

+

4

Влад

+

*

*

5

Руслан

+

*

*

 

+ - знает

*-допускает ошибки

- не знает

 

 

 

Просмотров: 460


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст