Образовательная область: |
Познание. |
||||||||||||||||||||||||||||||
ОУД/занятие: |
Естествознание. Как дружат растения. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения: |
классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цель ОУД/занятия: |
Все воспитанники смогут: назвать несколько видов деревьев, кустарников и трав. Большинство воспитанников смогут: классифицировать растения на группы: деревья, кустарники и травы по отличительным признакам. Некоторые воспитанники смогут: самостоятельно охарактеризовать и сгруппировать растения по группам. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки обучения: |
Коммуникативные, познавательные (познание окружающего мира), 4К, исследовательские навыки. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ход занятия: Психологический настрой. Воспитатель предлагает детям принять участие в упражнении на создание положительного эмоционального настроя. Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем, Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Актуализация знаний. Активный метод «Отгадай загадку». Воспитатель заинтересовывает детей. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах? Вы узнаете, если отгадаете 3 загадки. Итак, первая загадка. Нам в дождь и в зной Поможет друг, Зелёный и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево). Послушайте, кто жил во втором государстве. Никак не могу понять я: Похожи кусты, как братья. А ягоды у них разные - Чёрные, белые, красные. (Смородина). Третья загадка. Она под осень умирает, И вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, Растет, цветёт всё лето. Коровам без неё – беда: Она - их главная еда. (Трава). Метод дифференциации через постановку вопросов. Дети как можно назвать все эти слова-отгадки одним словом? (Растения) На какие3 группы можно классифицировать эти растения? (Деревья, кустарники, травы). Какие деревья, кустарники, травы растут на территории нашей школы? А какова может быть цель нашего урока? Молодцы! Сегодня мы будем говорить на тему «Как дружат растения». Педагог вывешивает на доску картинки деревьев, кустарников, трав. (Г) Активный метод /дидактическая игра «Раздели на группы». Метод дифференциации через группирование 1 группа – высокий и средний уровень мышления 2 группа – средний и низкий уровень мышления Метод дифференциации через ресурсы. 1 группа – картинки деревьев, кустарников, трав (8 картинок) 2 группа – картинки деревьев, кустарников, трав(5 картинок) Метод дифференциации через задание. Необходимо разложить картинки, лежащие на столах на три группы. Объяснить свой выбор. Задание для 1 группы – разделите растения на три группы (деревья, кустарники, травы) и назовите их. Задание для 2 группы – разделите растения на три группы и назовите их отличительные признаки. Физминутка «Деревья, кустарники, травы». При назывании дерева – вытягиваем руки вверх, встаём на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие. Кустарник – руки разводим в стороны (кусты широкие), травы – присаживаемся на корточки (травы низкие). (П) Активный метод. Игра «С какого растения лист?». Дети по листочку, должны угадать с какого растения лист. Метод дифференциации через группирование (по уровню мыслительной деятельности) 1 пара – учащиеся с сильной мотивацией 2 пара – учащиеся со средней и слабой мотивацией. Метод дифференциации через задание. Задание для первой пары: выберите подходящий листочек и наклейте на растение, назовите характерные признаки этого растения. Задание для второй пары: выберите подходящий листочек и наклейте на растение, назовите характерные признаки этого растения, сгруппируйте растения в группы по три штуки. Ресурсы: для 1 пары: карточки с изображением дерева, кустарника, травы, коробочка с листьями, клей. Для 2 пары: карточки с изображением дерева, кустарника, травы, коробочка с листьями, клей, плакат (для группирования растений). Метод дифференциации оказание поддержки (при помощи дополнительных вопросов). Рефлексия. -Ребята, скажите, какая была цель нашего занятия? -Как вы думаете, достигли ли мы цель занятия? Оцените свою работу на занятии при помощи цветочков.
КРИТЕРИИ НАБЛЮДЕНИЯ
+ - знает *-допускает ошибки - не знает
|