КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое»
Краткосрочный план№ 59
Буква Е е.
Раздел |
Семейный ужин |
|
Ф.И.О. учителя |
Нагорная Е.Е. |
|
Дата |
16.11.2022г |
|
Класс 1 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Буква Е е. |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
Познакомить со звуками [й’э], [э] и буквами Е, е; учить понимать, какую работу выполняет буква в слове и прочитывать ее в зависимости от позиции (гласный как показатель мягкости согласных); учить писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения. |
|
Цели урока |
Познакомить со звуками[й’э], [э] и буквами Е, е; писать строчную букву е. |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Мы пришли учиться в школу, |
Дети встают ровно, проверяют рабочие места.
|
|
https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735
|
Середина урока 4-40 мин |
1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Я росту, чтоб в Новый год, 2. Работа над новой темой Произнесите хором слово ели по слогам. Д. Е-ли. У. Сколько слогов в слове ели? Д. Два. У. Произнесите первый слог протяжно. Д. [й’э]. У. Что слышите? Д. Слияние, в котором 2 звука. Это слияние мягкого согласного с гласным звуком. На магнитной доске выставляется схема первого слога. Какова тема нашего урока? Д. Буква е. У. Для чего мы изучаем буквы Е, е? Д. Чтобы уметь читать и писать слова с этими буквами. У. На что похожа буква е? Б) с.118 № 1 -Рассмотрите картинку. Объясните, как члены семьи относятся друг к другу. -Составьте предложения. Назовите, какие два звука могут спрятаться в букве Е. -Выполните слого- звуковой анализ слов снег и енот. Установите соответствие между звуковой формой слова и его схемой- моделью. 3. Работа с учебником А) с.118 № 2 -Прочитайте слоги и слова с новой буквой. Б) с.119 № 3 -Прочитайте, назовите слоги с мягкими согласными. Какая буква помогает согласным стать мягким? В) с. 119 № 4 Подберите слова с буквой Е к схемам. Г) № 5 -Прочитайте текст. -Найдите и прочитайте предложения по их началу.
Физминутка Еле, еле, еле, еле Карусель остановите,
4. Работа в прописи. Задание №1. - Рассмотрите, из каких элементов состоит строчная буква е. Написание строчной буквы е, слогов с буквой е. Задание №2. - Установите соответствие между звуковыми формами слов ели, дети и их схемами-моделями. -Выполните схемы слов.
Пальчиковая разминка. Задание №3. -Напишите предложения с новой буквой. Списывание с печатного текста. |
Дети слушают стихотворение.
Рассказывают о семейном ужине.
Дети определяют: о букве е.
Определяют тему урока.
Дети составляют предложения. Определяют, какие два звука прячутся в букве Е. Дети соотносят звуковую форму слова и его схему-модель.
Дети подбирают слова.
Демонстрируют правила посадки при письме. Выполняют задания в прописи.
|
ФО «Аплодисменты» Определил, о какой букве идёт речь.
ФО + (показывают руками)- выполнил задание - (показ одной рукой)- затруднялся
ФО Правильно подобрал схему
Затруднялся выполнить задание.
ФО «Дорожка успеха»: 1-й круг – не знаю; 2-й круг – знаю; 3- й – понимаю; 4- й – понимаю и могу применить; 5- й – могу научить другого. |
https://kidsclever.ru/content/stihi-pro-uzhin
http://numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-na-bukvu-e.html
Методическое руководство.
Учебник с. 118-119
Пропись С.12
Дорожка успеха |
Конец урока 41-45 мин |
Итог урока. Рефлексия. Ответьте на вопросы: – Итог урока У. Предлагаю вам игру «Любопытный». Д. На ели. У. Какие вы знаете имена на букву е? Д. Елена, Ева, Егор, Елизавета, Ефросинья, Екатерина. У. Каких вы знаете животных на букву е? Д. Енот, ехидна. У. Что говорит мама, когда тебя кормит? Д. «Ешь». У. Кто ездил на печи? Д. Емеля. У. Ягода, похожая на малину. Д. Ежевика. У. Какую букву вы изучили сегодня? Что вы узнали о букве е? Что было интересно? Что трудно?
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу. |
Дети рисуют смайлику рот: Работал отлично, всё понял Работал хорошо, есть ошибки Много ошибок
|
Картинка смайлик, каждому ученику. |