КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»
Сценарий предметной олимпиады по математике «Юный математик»
для воспитанников класса предшкольной подготовки (6-7 лет)
Воспитатель: Нагорная С.С.
2022-2023 уч.год
«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при желании к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком»
А. Бебель
Олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Цели:
Задачи:
Представленные задания позволяют установить:
Задания составлены таким образом, что показывают умение детей понимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, сегодня мы открываем математическую олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!
Математика – царица наук!
Претерпели мы с тобой много мук!
Нам задачи задают – вот беда,
Но решать мы их стараемся всегда!
И чтоб стать нам хоть немножечко умней,
Мы с царицей этой дружим с первых дней!
Сегодня вам придется пройти несколько интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Желаю вам пройти все испытания с радостью и улыбкой! А перед тем, как приступить, предлагаю вам небольшую разминку. Ответьте мне на вопросы:
Молодцы. Присаживайтесь за столы. Сейчас я расскажу, что вам нужно делать. На столах лежат листы, на которых напечатаны задания. Я буду проговаривать задания, а вы будете их выполнять. Вы внимательно меня слушаете и только после того, как я скажу, что именно нужно делать, вы приступаете к работе. Просьба, друг другу не мешать, и не подсказывать. Выполнять работу самостоятельно. Все задания вам знакомы, мы их выполняли с вами на занятиях по математике. Если, кто-то не понял задание, надо поднять руку, и я подойду, помогу. Если кто-то быстро сделал задание, то надо молча положить карандаш на стол и сложить руки. Если вы не успеваете выполнить задание, а мы уже переходим к следующему, то ничего страшного в этом нет.
(Задания)
В правом верхнем углу нарисуй квадрат
В левом нижнем углу нарисуй овал
В правом нижнем углу нарисуй треугольник
В левом верхнем углу нарисуй прямоугольник
В центре нарисуй круг
(После пятого задания – перерыв, физминутка)
Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте около своих мест. Готовы?
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет – дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да – хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да – хлопают в ладоши).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет – дети стучат ногами).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да – хлопают в ладоши).
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра (Да – хлопают в ладоши).
Молодцы, теперь присаживаемся на свои места и продолжаем нашу работу дальше.
(Оставшиеся задания)
1 2 3 4 5 6
Ведущий: Какие вы молодцы. На этом наша Олимпиада подошла к концу, спасибо всем!