"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Новодонецк ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектепалды сыныптағы математикадан пәндік олимпиада.

15.11.2022

КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области»

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий предметной олимпиады по математике «Юный математик»

для воспитанников класса предшкольной подготовки (6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Воспитатель: Нагорная С.С.

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 уч.год

 

«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при желании к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком»

А. Бебель

Олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Цели:

  1. повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе;
  2. создание условий для выявления и содействия развитию познавательных способностей дошкольников, их любознательности и активности.

Задачи:

  1. формировать познавательные интересы и действия, предпосылки учебной деятельности детей дошкольного возраста;
  2. развивать в детях самостоятельность, ответственность, инициативность, желание обучаться, уверенность в своих силах, умение сотрудничать, доброжелательность;
  3. создавать условия для применения детьми собственных знаний и умений;
  4. выявлять и поддерживать детей, обладающих высоким уровнем познавательных способностей.

Представленные задания позволяют установить:

  1. владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности;
  2. интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;
  3. фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах.

Задания составлены таким образом, что показывают умение детей понимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

 

 

 

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята, сегодня мы открываем математическую олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!

Математика – царица наук!

Претерпели мы с тобой много мук!

Нам задачи задают – вот беда,

Но решать мы их стараемся всегда!

И чтоб стать нам хоть немножечко умней,

Мы с царицей этой дружим с первых дней!

Сегодня вам придется пройти несколько интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Желаю вам пройти все испытания с радостью и улыбкой! А перед тем, как приступить, предлагаю вам небольшую разминку. Ответьте мне на вопросы:

  1. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
  3. На березе растет 3 груши, а на дубе растет 4 яблока. Сколько всего фруктов растет на двух деревьях вместе? (Нисколько)
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)
  5. Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)

Молодцы. Присаживайтесь за столы. Сейчас я расскажу, что вам нужно делать. На столах лежат листы, на которых напечатаны задания. Я буду проговаривать задания, а вы будете их выполнять. Вы внимательно меня слушаете и только после того, как я скажу,  что именно нужно делать, вы приступаете к работе. Просьба, друг другу не мешать, и не подсказывать. Выполнять работу самостоятельно. Все задания вам знакомы, мы их выполняли с вами на занятиях по математике. Если, кто-то не понял задание, надо поднять руку, и я подойду, помогу. Если кто-то быстро сделал задание, то надо молча положить карандаш на стол и сложить руки. Если вы не успеваете выполнить задание, а мы уже переходим к следующему, то ничего страшного в этом нет.

(Задания)

 

 

 

 

 

 

  1. Раскрась в каждом ряду столько предметов, сколько указано цифрой.

 

 

 

 

 

 

  1. Найди ошибки. Дорисуй нужное количество точек.

 

 

 

 

 

  1.  Дорисуй морковок столько, чтобы всем зайчикам досталось по одной.

 

 

 

  1.  Реши задачу: у Сони было 6 конфет, 2 конфеты она отдала Даниле, сколько у Сони конфет осталось? Запиши решение в клеточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дорисуй картинку.

В правом верхнем углу нарисуй квадрат

В левом нижнем углу нарисуй овал

В правом нижнем углу нарисуй треугольник

В левом верхнем углу нарисуй прямоугольник

В центре нарисуй круг

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (После пятого задания – перерыв, физминутка)

Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте около своих мест. Готовы?

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»,

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети?.. (Нет – дети стучат ногами).

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно... (Да – хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да – хлопают в ладоши).

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет – дети стучат ногами).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... (Да – хлопают в ладоши).

В конце спросить пришла пора:

Вам понравилась игра (Да – хлопают в ладоши).

Молодцы, теперь присаживаемся на свои места и продолжаем нашу работу дальше.

(Оставшиеся задания)

 

 

 

 

 

 

  1. Сосчитай, сколько точек на спине у каждой божьей коровки. Напиши соответствующую цифру в круге рядом с божьей коровкой.

 

 

 

  1. Реши примеры. Запиши ответ.

 

 

  1. Вставь пропущенные цифры.

 

 

 

  1. Рассмотри снежинки. Нарисуй недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок.

 

 

 

 

 

  1.  Подчеркни число, которое больше 3 и меньше 5.

 

1   2   3   4   5   6

 

 

 

  1.  Какая тень соответствует каждому персонажу. Соедини линиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Какие вы молодцы. На этом наша Олимпиада подошла к концу, спасибо всем!

Просмотров: 194


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст