"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Новодонецк ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Балалардың да құқықтары бар" сынып сағаты 4 сыныпта

11.11.2022

КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему:

« Дети тоже имеют права»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Пилевина И.Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 уч.г

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС В  4 КЛАССЕ НА ТЕМУ

«Дети тоже имеют права»

 

Цели:

-        познакомить детей с основными положениями Конвенции;

-        соотнести права и обязанности детей;

-        способствовать осознанию ответственности за свои права;

-        формировать положительное отношение к правам других.

Оборудование: демонстрационный материал-карты «Права ребенка», карточки с буквами.

 

                                                «Детству следует оказывать величайшее уважение»

                                                                                                       Ювенал

 

Слово учителя:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

 

                    Обязанности и права, ты должен знать,
                     Как дважды – два.
                     В наш, бурный, XXI век, культурный,
                     Здравый человек осмыслить должен,
                     Для чего он на Земле живёт давно.
                     Давай представим: ты растёшь…
                     Учиться лет с шести пойдёшь,
                     Окончишь, скажем, ты Лицей,
                     Перед тобою сто путей
                     И право чем тебе заняться,
                     Ты сможешь выбрать постараться.
                     С ребятами спорили мы много раз,
                     Ведь есть же закон в поддержку для нас.

 

         Учитель: Государство защищает права ребёнка. Все они записаны в специальных государственных документах, которые называются «Конституция» (это основной закон страны), «Декларация прав ребенка».«Конвенция о правах ребенка» Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

 Учитель: Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка. До скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

       На доске пишется 4 варианта ответов:

  • до 14 лет;
  • до 16 лет;
  • до 18 лет;
  • до 21 года.

       Учитель: Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. 

          (Учащиеся отвечают) Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.


Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

  1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
  2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
  3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
  4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.
  5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.
  6. Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.

 

 

Чтение стихов с иллюстрированием прав ребенка

1. Мальчишки и девчонки,
И мы вместе с ними
С рождения имеют право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
"Я – полноправный страны гражданин!”      право на жизнь


2.Очень трудно самому, 
жить на свете одному. 
Правом с Мамой жить и с Папой 
Пользуйтесь везде ребята.             Право на сохранение семейных связей


3.Есть еще такое право 
помнить думать и творить 
и другим свои раздумья, 
если хочешь подарить.           Право на досуг


4.Я росточком не доволен 
И пока не так силен, 
Но не смей мне делать больно 
Есть у нас такой закон.         Право на защиту от физического и                         психологического насилия


5.Если жар, все тело ломит 
И совсем не до игры, 
То позвать врача на помощь 
Тоже право детворы.             Право на мед. помощь


6.Чтоб с наукой подружиться , 
С книжкой в маленькой руке 
Правом пользуюсь учиться 
На родимом языке.              Право на образование


7.Подросла, взяла я книжки 
И пошла я в первый класс. 
В школу ходят все детишки - 
Это право есть у нас.             Право на образование

 
8.Я могу свой детский праздник 
Как и взрослый отмечать. 
Если я проголодаюсь- 
Пищу вправе получать.                  Право на качественное и полезное питание

 
9.Будь ты слабым или сильным , 
Белым, черным все равно 
Ты родился быть счастливым 
Это право всем дано.        Право на равные права всех детей

 

10.Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.        Право на заботу со стороны взрослых

 

 

11.К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.

 

 

Учитель: - Можно ли выделить среди прав главные? Какие?

 - В каких сказках есть нарушение прав какого-либо героя?
 - А теперь ответим на более сложные вопросы.
 
•  Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? 
•  Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? 
•  Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. 
•  В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? 

•  В каких  сказках героев насильно перемещали и похищали?
•  В каких произведениях затрагивается тема о праве на полноценную и достойную жизнь (по состоянию здоровья) 
 

"Скажи, о каком праве говорится в песне?”

  1. Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету…
  1. Мы дошкольниками были,
    Мы ходили в детский сад.
    Мы из глины мастерили
    И лошадок и зайчат.
    А теперь, а теперь,
    Открывай нам, школа, дверь!..
  1. На прививку, четвертый класс!
    Вы слыхали? Это нас….
  1. Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
    И съела кузнеца…
  1. Пусть всегда будет солнце!
    Пусть всегда будет небо!
    Пусть всегда будет мама!
    Пусть всегда буду я!

 

Конкурс «Анаграмма»

Вопросы:

1.Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

Р Д О Т И Е И Л, Г О У С А Р Д Т С О В (Родители, государство)

2.Какие основные права вам известны?

И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е. (Жизнь, образование)

3.В каком международном документе записаны права детей?

Н О К Е В Н И Ц Я (Конвенция)

Карточка:

Вставьте вместо точек гласные буквы и прочитайте предложение:

Н. . спр. . ш. . в. . й, чт. . стр. . н. . м. . ж. . т сд. . л. . ть дл. . т. . б. . , спр. . с. . , что. . м. . ж. . шь т. . сд. . л. . ть дл. . св…. й ст. . н. . ?

(Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси, что сможешь ты сделать для своей страны?)

Подведение итогов, рефлексия

  1. Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
  2. Какие основные права вы запомнили?
  3. В каком международном документе записаны права детей?
  4. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка?

Заключение:

Если кого-то из Вас настигнет беда, вы должны знать, что Вас защищает Конвенция о правах ребёнка. Основной смысл этого документа можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нём, любви к нему». Но знайте: ваши права действуют тогда, если вы сами не нарушаете права других людей. Каждый человек имеет права, но и имеет обязанности.

 

 

Просмотров: 179


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст