"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Новодонецк ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сыныптан тыс шара "Табиғат және қиял"

17.10.2022

КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое»

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие на тему:

«Природа и фантазия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:    Пилевина И.Э

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 уч. г..

 

«Истоки способностей и дарований детей -  
на кончиках их пальцев. 
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,  
которые питают источник творческой мысли».

(В. А. Сухомлинский)

Природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения обучающихся. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много чудесного и необычного.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения учащихся, с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. Через общение с природой можно сформировать потребность в красоте, в самовыражении через творчество.

Работа с природным материалом способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовление поделок постепенно образуется система специальных умений и навыков.

В данном виде труда есть реальные возможности формировать контроль и оценку собственной деятельности. Ребята учатся анализировать образец и планировать последовательность действий.

Работа по изготовлению изделий из природного материала способствует развитию личности учащихся, воспитанию характера, формирует такие качества как настойчивость, целеустремленность, терпение, умение доводить начатое дело  до конца, помогает воспитывать гармонически развитую личность. В общем, работа с природным материалом является эффективным средством всестороннего развития и воспитания, так как предполагает гармоничное сочетание

 

умственного, физического и духовного развития. Есть на земле два царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и Царство растений. Давайте совершим воображаемое путешествие в эти Царства, в мир природы. Нам предстоит выяснить, на сколько хорошо вы знаете названия деревьев, повадки зверей, птиц, насекомых; что вы знаете об их жизни, умеете ли вести себя в природе, готовы ли её обере­гать.


Цель мероприятия – воспитать у обучающихся любовь к природе и познанию родного края.


В процессе творческой деятельности, изменяется  сам человек, т.е.  форма и способы его мышления, личностные качества. Поэтому важно научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, найти себя и реализоваться в деятельности, способствующей его творческому развитию, формированию гармонически развитой личности. А формирование полноценной личности было и остается важной задачей дополнительного образования и предполагает гармоничное сочетание умственного, физического и духовного развития.

Раскрытие и развитие  творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе.

 

 

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с особенностями разных видов природного материала;

- научить технологии  изготовления поделок с использованием природных материалов;

- расширять представления учащихся об окружающем мире;

- пробудить интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру растений;

- развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;

- развивать и формировать трудовые навыки.

Воспитывающие:

- формировать и воспитывать личностные  качества:  аккуратность, терпение,  усидчивость,  доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручку;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, к  культуре и традициям;

- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;

- прививать навыки культуры здорового образа жизни.

Оформление: Зал украшен рисунками и поделками учащихся из природного материала «Природа и фантазия», выставка книг о природе, репродукции картин о природе.


 

Здравствуйте, друзья. Сегодня мы с вами пойдем в гости к Природе. Мы говорим о вашем внутреннем ощущении окружающего мира, поймем значение природы в жизни человека. В пути нас ожидают интересные конкурсы и соревнования. А в путешествие с нами отправятся команды (идет представление команд). В пути мы прибегнем к помощи жюри, которое оценит ваши успехи (представление жюри).

Эпиграфы:

"Пойми живой язык природы –

И скажешь ты: прекрасен мир!"

И.Никитин.

"Не то, что мните, вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык".

Ф.И.Тютчев.

Подготовительный этап:

Выбираются 2 команды

Выбираются капитаны команд

Начало игры «Природа и фантазия»

Разминка: ответить на вопросы за каждый верный ответ -2 балла

Ребята, отвечайте на вопросы, которые мы поочередно будем задавать командам. Знающие ответ поднимают руки. (жюри подсчитывает количество верных ответов).

  1. Как называется наука о доме (экология)
  2. Самая овощная сказка (Чиполино)
  3. Что такое флора (растительный мир)
  4. Какой овощ вызвал бессонницу у настоящей сказочной принцессы (горох)
  5. Как называется коллекция специально собранных и засушенных растений (гербарий)
  6. Что такое фауна (животный мир)
  7. Какая птица самая большая в мире (страус)
  8. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов (кукушка)
  9. Какая птица самая маленькая в мире, питается нектаром растений (колибри)
  10. Самая известная нелетающая птица на южном полюсе (пингвин)
  11. Какой цветок искали в сказке «12 месяцев» (подснежник)
  12. В сказках о нем говорят «косолапый», кто он (медведь)

Учитель: второй конкурс

Разнообразен животный и растительный мир Земли. Мы знаем многих его представителей. Ну а теперь проведем небольшой аукцион «Фауна Казахстана». Команды по очереди называют представителей животного мира Казахстана. Та команда, которая назовет последнее слово, побеждает.


Учитель конкурс третий

Вот мы с вами и подошли к третьей остановке в нашем путешествии, под названием

« Природа и фантазия ». Давайте поговорим о природе, какая же она, наша природа? Здесь можно встретить много живых существ: животных, растений, микроорганизмов, грибов. Недаром существует выражение: «спасем природу – спасем Родину». Человек, умеющий понимать и ценить красоту природы, постарается не причинить ей вред, не делать Родине “больно

Каждой команде нарисовать рисунки на тему: «Природа и фантазия".

Учитель конкурс четвёртый «Ромашка из вопросов»

Представитель каждой команды отрывает от «ромашки» один «лепесток» с вопросом. Команды совещаются 30 секунд и дают ответы. За каждый правильный ответ - жетон. Вопросы:

· Кто из животных спит вниз головой? (летучая мышь)

· Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)

· Чем питается медведь, когда спит зимой в берлоге? (запасом жира)

· Кто из животных меняет шубу 2 раза в год? (лиса, белка, заяц)

· Какие животные спят зимой? (медведь, ёж)

· Назовите животное наших лесов, похожие на кошку. (барс)

· Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

· Какое животное очень любит соль? Его ещё сохатым зовут, (лось)

· Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

· Самое крупное животное чувашских лесов? (лось)

· Этот зверь, хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Кто это? (ёж)

· Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (белка)

· Какого зверя считают большим трусишкой? (заяц)

· Какого зверя считают самым хитрым и осторожным? (лису)

Конкурс пятый «Четвертый лишний»

Команды достают из лототрона карточки с цепочками слов. Нужно выделить лишнее слово и объяснить свой выбор. Карточки:

- зима- весна - лето - сентябрь

- март - апрель - май - февраль

- береза - клен - ель - дуб

- синица - дятел - кукушка - сорока

- стрекоз - змея - кузнечик - комар

яблоко - земляника - малина - черника

- ромашка - ландыш - колокольчик - василек

- кошка - собака - корова - медведь

- волк - собака - заяц - лиса

- огурец - свекла - морковь - груша

- дождь - град - снег - земля

- опенок - масленок - мухомор - груздь

Ведущий учитель.

Ну, вот и заканчивается наше путешествие в мир « Фантазия и природа»

Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь

Просмотров: 180


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст