Краткосрочное планирование кружка «Город Мастеров |
|
КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое» |
|
Дата |
26.04.2022 |
ФИО учителя |
Гаврилова Р.Е |
Класс |
2 |
Тема занятия |
Панно из карандашной стружки « Цветок» |
Цель: Расширить представления об изделиях из древесины, их свойствах, сообщить сведения о применении карандашной стружки в аппликации.
Задачи:
Образовательные:
Оборудование: демонстрационное готовое изделие, клей ПВА, кисточка для клея, цветные карандаши, салфетки бумажные, альбомный лист, линейка, простой карандаш, точилка.
Ход занятия:
Орг. Момент. (задание на коррекцию внимания)
- Что изображено на рисунке?
- Посчитайте, сколько птиц на дереве?
Введение в тему.
Педагог просит ребят ответить на вопросы:
-К какому занятию вы приготовились?
-Что нам нужно сделать для успешной работы?
-Догадайтесь, что сегодня мы будем выполнять на уроке? (загадка)
Я красивый, разноцветный,
У меня есть стебелёк,
Я всегда такой душистый,
Нежный, ласковый …(цветок)
- А из чего мы можем выполнить цветок?
- Из каких материалов мы с вами уже изготавливали цветы?
(Демонстрация ранее выполненных работ и новой, которую предстоит выполнить)
- Какую работу вы ещё не выполняли?
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких материалов выполнена аппликация?
- А как вы думаете, какие инструменты и материалы понадобятся вам для работы?
Объяснение нового материала.
- Вы заметили, что у нас на партах нет цветной бумаги для аппликации. Да, ребята, но наши цветы будут сделаны из необычного материала – из древесины. Мы с вами сделаем аппликацию из карандашных стружек. Вы знаете, что карандаши – это деревянные палочки, внутри которой находится стержень. Для изготовления поделок и аппликаций можно использовать всевозможные материалы и даже те, которые уже, казалось бы, не пригодятся, и мы хотим их выбросить.
Анализ образца
- Посмотрите на образец. (Учитель показывает детям готовую аппликацию)
- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы?
(карандашные стружки разных цветов, лист альбома, клей.).
- Как можно получить карандашную стружку?
- Какой инструмент необходим для получения карандашной стружки?
- Что есть у точилки?
- У каких ещё инструментов для ручной обработки древесины есть резец – заточенное остриё?
- В каком порядке будем выполнять эту работу, как вы думаете?
(учитель предлагает детям самостоятельно разработать алгоритм действий для выполнения поделки, дети высказывают свои варианты, при необходимости учитель корректирует ответы детей).
План работы
(Дети воспроизводят по памяти план работы)
- Как должно выглядеть готовое изделие? (должно быть аккуратным, красивым, доделанным до конца.)
Повторение правила техники безопасности.
- Какой инструмент нам понадобится?
- Какие правила работы с ножницами, точилкой и карандашами вы знаете?
(проговаривание детьми правил техники безопасности на уроках технологии)
Ход выполнения работы
Заточите цветные карандаши при помощи точилки.
Практическая работа (вслед за учителем, по показу).
-Теперь мы с вами будем делать цветочки. Обратите внимание, они должны быть разного оттенка и их много. Поэтому нам понадобятся стружки от карандашей разного цвета
Итог урока
- Молодцы, сегодня вы поработали на славу. Но цветы можно изготовить и другими способами. Мы с вами пополним наши лужайки другими цветами, и в нашем классе станет наряднее, ведь цветы украшают помещение и поднимают настроение.
Рефлексия.
-Что необычного было на нашем занятии? Что особенно понравилось? (ответы детей)
Проводится игра – минутка «Кто быстрее наведет порядок на парте?», (уборка рабочих мест)