Русский язык.
Краткосрочный план урока № 116.
Предмет: Русский язык Урок: 116 |
Школа: КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое» |
|||||
Дата: 20.04
|
ФИО учителя: Гаврилова Р.Е
|
|||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: 2 |
Количество отсутствующих: - |
||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозных тем «Окружающая среда» |
|||||
Тема урока: |
Текст-описание. Наши питомцы. |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям с помощью учителя 2.3.3.1 передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов |
|||||
Цели урока: |
Познакомить учащихся с текстом описания |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния |
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока. 35 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. -Для того, чтобы определить тему урока, назовите изображение на картинке. - Какое получится слово по первым буквам? Тигр енот котёнок слон такса (текст) - Что такое текст? С каким видом текста мы познакомились на прошлом уроке? - Сегодня на уроке мы с вами закрепляем данную тему. - Из данных слов кого мы можем отнести к домашним питомцам? Сегодня на уроке мне будут помогать вас оценивать, вот такие питомцы. У каждого на парте лежат звездочки, в течении урока за правильные ответы вы будете их получать. В конце урока посчитаем у кого больше всех. Постановка задач: (на доске развешаны карточки для повторения пройденных тем ,выходит один ученик открывает карточку и рассказывает данное правило ) - Текст, предложение, словосочетание, тема текста, основная мысль текста, предложения по цели высказывания, предложения по интонации, структура текста, текст - описание, имя прилагательное. Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К,И) Работа с текстом. -У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: прочитать их, найти текст описание и подчеркнуть в нем слова указывающие признак. 1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Тигры очень способные артисты! 2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. Тигры – хищные животные. 3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? (Д, К) Динамическая пауза. Кот Тимоша жил на крыше. (Руки поднять вверх.) Ниже, в доме, жили мыши (Наклон вперёд, руками дотронуться до пола.) По стене взбирались мыши, (Руками «шагать» от щиколотки – вверх по голени – к коленям – по бедру.) Не боясь кота на крыше. Караулил кот мышей, (Повороты головы в сторону, руки к ушам.) Вынув пробки из ушей. Он готовил мышеловки, (Ладони захлопнуть «мышеловка».) Но мышата были ловки. (Попрыгать на месте, руки на поясе.) Спрятавшись за спину Тишки, (Ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны.) В прятки с ним играли мышки. (Г) Работа с загадками. Каждому раздаются загадки и отгадки к ним, они должны их правильно отгадать. И сказать какие слова им помогли ? (К, И) Создание текста описания. (устно) На основе опорных слов составьте текст-описание про белочку, дайте ему название. Голова маленькая, небольшое, серое, рыжие, пышный, пушистый, чёрные, белое Тельце Лапки Хвост Глазки Носик Уши Мех Защита работ. Опрос |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Рабочая тетрадь
Повторяют движения за учителем
Работают с загадками
|
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
|
Карточки- слова
|
||
3. Конец урока. 5 мин |
Итог урока. Рефлексия Продолжите любое предложение -Было интересно… -У меня получилось… -Было трудно… -Теперь я знаю… Подведение итогов с домиками учащихся. Выявление лучшего ученика. Домашнее задание. |
|
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||