Викторина «Знатоки географии».
Цель игры:
Развитие познавательных и творческих способностей.Формирование умения работать в группе.Расширение и углубление знаний по основным темам географии.
Ход урока
1 конкурс. Разминка Загадки:
1.Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет!
(Глобус.)
2.Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Географическая карта.)
3.У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!
(Атлас.)
4.Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет.
(Компас.)
5.Возьми, дружок,
Меня в поход!
Со мной никто
Не пропадёт!
Дорогу
Точно укажу!
Куда идти, –
Всегда скажу!
(Компас.)
6.Север –
Там, где много вьюг.
Там, где жарко –
Будет…
(Юг.)
7.Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – …
(Столица.)
8.Территории страны
Вы, ребята, знать должны,
Чтобы письма всем писать,
Чтоб посылки отправлять.
Есть Рязанская, Тверская,
А у вас она какая?
(Область.)
1.Много лет в горах подряд снег идёт и сыплет град.
Слой осадков тех велик, а зовут его ::: (ледник).
2.В сто морей тот великан,
Он зовётся ::..(океан).
3.Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)
4.Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
(Антарктида.)
5.Суши маленький кусочек, –
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.
(Остров.)
6.Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной.
(Айсберг.)
7.Читаю на карте названия разные:
Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…
А с виду – зелёное, серое, синее,
Когда ни взгляни – оно очень красивое.
(Море.)
8.Видишь – «мглою небо кроет»,
Волны ходят, ветер воет:
Буря сильная на море
Лодкам маленьким на горе.
(Шторм.)
2 конкурс Умники и умницы:
За каждый правильный ответ - 1 балл.
Вопросы команде №1:
1. Подчеркни правильный ответ. География – наука о …. ?
А) природе Земли
В) планетах
Г) людях
2. Подчеркни правильный ответ. К опасным природным явлениям относится:
А) дождь
Б) шторм
В) снег
Г) ветер
3. Обозначьте на рисунке стороны горизонта.
4. Подчеркни правильный ответ. Солнце всегда восходит в одном и том же месте. Это место в древние времена люди назвали:
А) север
Б) юг
В) запад
Г) восток
5. Подчеркни правильный ответ. Ориентирование – это…
А) умение найти, где заходит Солнце.
Б) умение правильно находить стороны горизонта.
Вопросы команде №2:
1. Подчеркни правильный ответ. География – наука о …. ?
А) природе Земли
Б) России
В) планетах
Г) людях
2. Подчеркни правильный ответ. Столица Казахстана-
А) Нижний Новгород
Б) Нурсултан
В) Санкт-Петербург
Г) Россия
3. Перечислите 5 полезных ископаемых, которые вы знаете.
________________________________________________________________
4. Подчеркните правильный ответ. Самое глубокое и древнее озеро на земном шаре….
А) Ладожское озеро
Б) Онежское озеро
В) Байкал
Г) Каспийское море
5. Подчеркни правильный ответ. Техническое устройство, с помощью которого можно определить стороны горизонта называется….
А) барометр
Б) линейка
В) циркуль
Г) компас
3. конкурс называется "Геологика". Суть его заключается в том, что по названным определениям вы должны отгадать географический термин или понятие:
например, затяжной, проливной, слепой, грибной, тёплый, холодный, кислотный: (дождь). Балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ:
4. конкурс География на все сто!
Учитель. Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.
Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.
Имя _ _ СТО _ - сторона света.
(Восток.)
_ СТО _ - начало реки.
(Исток.)
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
(Столица.)
_ СТО _ _ _ - государство в Прибалтике.
(Эстония.)
мореплавателя, открывшего Америку (Христофор Колумб.)
СТО _ _ _ _ _ _ - столица Швеции, порт на Балтийском море.
(Стокгольм.)
_ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.
(Христофор Колумб.)
5.конкурс Гонка за лидером
Учитель. Команде за одну минуту необходимо ответить на 6 вопросов, если ответа не знаете, говорите – дальше. За каждый правильный ответ 1 балл
1 команда
1. Газообразная вода… (пар)
2. Время суток после ночи… (утро)
3. Прибор для измерения азимута? (компас).
4.Вода в твердом виде … (лед)
5. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это … (ветер)
6. Огнедышащая гора. (Вулкан)
2 команда 1. Период вращения Земли вокруг своей оси…(сутки)
2. Как называется сборник географических карт? (атлас).
3. Самое глубокое озеро? (Байкал)
4. Все неровности на поверхности Земли. (рельеф)
5. Иней, роса, гололед, изморозь – это… (атмосферные осадки)
6. Какая страна занимает самую большую площадь? (Россия).
6. конкурс . Отгадать ребусы
ланшафт
сахара
столица
Полюс
Саванна
Экватор
Евразия
Глобус
байкал
Куба
7 конкурс
1. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я"?
("От буквы А до буквы Я течёт река Амударья". С.Я. Маршак.)
2. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?
(Австралия.)
3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?
(Осёл - п-осёл-ок.)
4. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?
(Буквы "Р".)
5. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?
(Данию - до свидания.)
6. В какой реке есть помещение для самолётов?
(В Ангаре - Ангар-а.)
7. Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?
(Полуострова Камчатка - "камчатка".)
8. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?
(Подошва.)