"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Новодонецк ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Қөнілді анатомия" викторина ойыны.

05.03.2022

КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое

отдела образования по Буландынскому району

управления образования Акмолинской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-викторина

«Занимательная анатомия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель биологии и химии Рыльцева О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022уч. год

 

Игра-викторина «Занимательная анатомия»

 

Цель: мотивировать детей к более тщательному изучению предмета.

Задачи:

закрепить и расширить знание по анатомии, физиологии и гигиене человека;

развивать умения ориентироваться в терминах, объяснять смысл и суть фактов строения и функционирования человеческого организма; 

умение находить единственно правильное решение в сложной ситуации.

Участники: обучающиеся 7-8 класса

Оборудование: презентация, дидактический материал

Ход мероприятия:

   «Загадки»

Анатомические загадки

Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки.

Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает,

Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем,

Кто загадку отгадает, тот жетончик получает.

Пять жетонов соберешь – приз с собою заберешь.

1.Вмиг связаться с кислородом

   Может только он один.

   Он «живет» в эритроцитах.

   Как зовут? (Гемоглобин).

2. Этот орган кровь качает,

   Орган главный, каждый знает,

   А внутри есть клапан - «дверца»,

   Что за орган? Это – ... (сердце).

3.Пища в организме расщепляется,

   В вещества простые превращается;

   Пищи происходит усвоение,

   И тому виной... (пищеварение).

   К вкусной пище он привык.

   Орган вкуса – наш... (язык).

4.Повторяем вновь и вновь:

   Кислород разносит... (кровь).

5. Его из легких удаляем,

   Выдыхаем каждый раз,

  Организму он не нужен!

   Это – ... (углекислый газ).

6.Пища попадает в рот.

  Глотка, дальше... (пищевод).

7.И совсем наоборот –

   Поглощаем... (кислород).

8.Все мы дышим легкими,

   Но ей немножко тоже,

   Наш теплорегулятор...

   О чем здесь речь? О ... (коже).

9. Пора и нам, ребята,

   Над i расставить точки:

   В системе выделения

   Важнейший орган – ... (почки).

10. Стоп, микробы! Хода нет!

   У меня ... (иммунитет).

11. Организму он опора,

   Но его страшнее нет,

   Он в «ужастиках» встречается,

   Называется ... (скелет).

12. Если твердая походка,

     И в тетради пишешь четко,

     Это кто нам так помог?

     За работой... (мозжечок).

 

 «Угадай орган»

1. а) Этот орган является связующим звеном между органами, в которых в одном слабощелочная,

        в другом щелочная среда. Туда открываются железы внешней секреции. (5б)  

     б) Объем этого органа составляет 1 л. Он имеет малую и большую кривизну. (3б)

     в) Стенки этого органа содержат клетки, выделяющие пищеварительные ферменты и

       вырабатывающие соляную кислоту (HCl), составляющую 0,5%. (2б)

                                                                                                                                (Желудок)

2. а) Этот орган состоит из 16-20 хрящевых полуколец. (5б)

    б) Задняя стенка этого органа мягкая, содержащие гладкие мышцы, для наилучшего прохождения пищи.

                                                                                                                                                                              (3б)

    в) Этот орган на уровне 5 грудного позвонка делится на два бронха, уходящие в легкие. (2б)

                                                                                                                                  (Трахея)

 

3. а) Этот маленький орган находится в главной железе пищеварительной системы и имеет щелочную

     реакцию. Он не содержит пищеварительных ферментов, но выполняет разнообразные функции,

     связанные с пищеварением. (5б)

   б) Основные функции этого органа:

    1. активация действия всех пищеварительных ферментов;

    2. усиление сокоотделения поджелудочной железы;

    3. выполняет барьерную функцию. (3б)

   в) Содержимое этого органа желтовато-зеленого цвета из-за содержания пигмента билирубина. (2б)

                                                                                                                               (Желчный пузырь)

 

4. а) Это часть органа, состоящего из 5 отделов. Снаружи он покрыт белым веществом, а внутри серым и

       выполняет рефлекторную и проводниковую функции. (5б)

    б) Его называют «большой дорогой » или «коммутатором телефонных связей». (3б)

    в)Он является центром дыхания, сердечной деятельности, безусловных пищевых рефлексов, а также

        защитных рефлексов (кашля, чихания, слезоотделения, рвоты). (2б)

                                                                                                                              (Продолговатый мозг)

 

5. а) Тело этого элемента состоит только из одной клетки. В «молодости» он имеет ядро, а в «старости»

     безъядерный. Его можно назвать «путешественником» человеческого организма. (5б)

    б) Образуется он в красном костном мозге. (3б)

    в) Основная его функция – перенос кислорода. (2б)

                                                                                                                              (Эритроцит)

6. а) Это биологически активные вещества, которые поступают в организм вместе с пищей, но некоторые

      могут синтезироваться и организмом человека. (5б)

   б) Основная их функция – регуляция обмена веществ. (3б)

   в) Они бывают жирорастворимые (A, D, E, K) и водорастворимые (B, PP, C). (2б) 

                                                                                                                               (Витамины)

 «А знаете ли вы?»

 Я буду вам задавать вопросы - факты по анатомии человека, а вы должны будете отвечать, о чем идет речь. (Оценивается от 1-3 баллов в зависимости от полноты ответа)

1. Какое обоснование имеет выражение "напугаться до смерти".

   (Защитные механизмы нашего тела в случае опасности добавляют в кровь адреналин, который приводит к  

    улучшению кровоснабжения в мышцах, расширению зрачков. Однако адреналин в

   больших количествах токсичен для организма, поэтому в ряде случаев может вызывать летальный исход).

2. Человеческое тело – «планета существ»

   (На квадратном сантиметре нашей кожи живет около трех миллионов микроскопических существ).

3. Самое грязное и разнообразно населенное микроорганизмами место нашего тела - это …

   ( - рот, в нем обитает более 700 видов бактерий, при этом набор их, например, у американцев и шведов,

    довольно сильно отличается.).

4. Самый большой орган человека - это …

  (Кожа. Этот орган занимает площадь до двух квадратных метров и постоянно обновляется.

   За всю жизнь у человека вырабатывается около 17 килограмм кожи).

5. Где расположены самые сильные мышцы?

 (Самые сильные те, что расположены по обе стороны рта и отвечают за сжатие челюстей.

  Они способны развивать усилие около 70 килограммов).

6. Когда сломаются «биологические часы»

   (Частые нарушения физиологического цикла «день–ночь» способны привести к болезненному расстройству

     внутренних «биологических часов» человека).

7. Тоньше волоса

    (Кровеносные капилляры имеют толщину в 10 раз меньше, чем волос).

8. Сердечная «сорочка»

    (Сердце имеет сорочку — слой соединительной ткани; между сердцем и «сорочкой» имеется небольшое

     количество жидкости. Околосердечная сумка («сердечная сорочка») защищает работающую сердечную

     мышцу).

9. Вот так скорость!

    (В течение одной минуты сердце выбрасывает в аорту около 4 литров крови. Скорость движения в аорте

     0,5 м/сек, а по капиллярам, кровь течёт, со скоростью 0,5 мм/сек. Полный оборот крови через оба круга

    кровообращения совершается, за 21–22 сек).

10. Терпеть нельзя!

    (Самое болезненное место человеческого организма — зубы. На квадратный сантиметр кожи обычно

     приходится не более 200 болевых рецепторов, а на такой же площади дентина зуба — от 15 000 до 30 000

     рецепторов. На границе эмали и дентина их ещё больше — до 75 000 рецепторов)

 

 «Найди связь»

   Необходимо составить логическую цепочку.

1. Витамины - кожа- рахит. (Витамин Д образуется в коже, при гиповитаминозе развивается рахит).

2. Морковь – глаз - куриная слепота. (Витамин А участвует в фотохимических реакциях в сетчатке глаза.

   Гиповитаминоз ведет к куриной слепоте).

3. Инсулин- гликоген- сахарный диабет. (Под воздействием гормона инсулина сахар крови откладывается

   в печени и в мышцах в виде гликогена. При гипофункции поджелудочной железы развивается сахарный

    диабет).

4. Зубы- губы- язык……(звук).

 

«Соберите пословицу»
 Необходимо собрать из частей единое целое.
 Карточки с частями пословиц: 
 Человек сердцем могуч, здоровье сгубишь, нежнее цветка, не купишь, человек твёрже камня, дерево –

 корнями, новое не купишь, здоровье за деньги 
Ответы:
1. Человек сердцем могуч, дерево – корнями.
2. Человек твёрже камня, нежнее цветка.
3. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
4. Здоровье за деньги не купишь.

 

«И в шутку и всерьёз»
1. Как называется поделочный камень и воспаление почек? (Нефрит)
2. Какая перепонка носит название ударного музыкального инструмента? (Барабанная перепонка) 
3. Какой «моллюск» находится в ухе? (Улитка)
4. Как называется петля, подвешиваемая к седлу для упора ног всадника.

   Где она находится в человеческом организме? (Стремечко в среднем ухе)
5. Превратите ребро в драгоценность. (Серебро)
6. У кого есть зубчик, но нет рта? (У чеснока)
7. Какие яблоки существуют в организме человека? (Глазные, адамово у мужчин)
8. Превратите название органов человека и животных, вырабатывающих биологически активные вещества в

   название химического элемента. (Железо – железа) 
9. В названия каких структурных элементов ядра клетки, содержащих ДНК, входит название химического

  элемента? (Хром – хромосомы)

10. Два соседа-непоседа! День на работе, ночь на отдыхе? О чем идет речь (Глаза)

11. Это есть в Египте и в одном отделе головного мозга? (Пирамиды в продолговатом мозге)

12. Две куколки на кровельке сидят? (Уши)

13. Меж двух светил я в середине один? (Нос)

14. Тонок, долог, в траве не видать? (Волос)

15. Пища попадает в рот, глотка, дальше … (пищевод)

 

Подведение итогов мероприятия. Награждение.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 537


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст