"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Новодонецк ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Адам өмірінің құндылықтары туралы" әңгімелесу

22.11.2021

Беседа « О ценностях человеческой жизни»



 

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:- познакомить с понятием «Жизненные ценности»;

- организовать работу в группах для приобретения навыков отстаивания своей точки зрения;

- сформировать ответственное отношение к собственной жизни.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Ценность – что это такое? Как вы понимаете?

- примерные ответы (ценные вещи, деньги, драгоценности, золото, серебро, квартира, дорогие вещи, машина, здоровье, родители, дети)

(Но самое важное, самое ценное для человека что это?)

-Да. Это Жизнь

Чего желают люди друг другу всегда? (счастья, долгой и счастливой жизни, счастья в жизни и т.д.) Именно эти пожелания мы пишем на поздравительных открытках, сколько лет бы не исполнилось – 10 или 50, всем желают счастья и долгой – долгой жизни.

Тема жизни актуальна была всегда, и наш разговор пойдет сегодня о ценностях жизни.

Жизнь! Какая она может быть? Давайте попробуем «увидеть» ее.

1. Для этого мы сейчас проведем тренинг.

Попробуем описать ее.

Она какая может быть? Как она выглядит? (счастливая, долгая, красивая, длинная, интересная, многогранная, бесценная)

Какая форма у нее может быть?

А Какого она цвета может быть?

Что вы можете ощущать, прикасаясь к ней?

А Какой аромат она излучает?

Какой она может быть на вкус?

Отсюда, какой можно сделать вывод? Вот, для тебя жизнь, какая должна быть? Какую жизнь для себя ты хочешь? (спросить у детей)

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

4. А в чем состоит ценность жизни, из чего оно складывается?

( Ответы детей). Здоровье, хорошая учеба………..и т.д.

Вот перед вами Банка. Она пуста пока. Представьте, что это наша жизнь. Вам надо наполнить нашу жизнь самыми важными вещами нашей жизни, из которых складывается ваша счастливая жизнь.

( Положить в банку – разноцветные камни). Делают это дети – называя самые важные вещи в жизни человека. Вы положите камешки аккуратно, чтобы не сломать «жизнь». (это здоровье, родители, родственники, деньги, работа, карьера , учеба, сестра, брат)

- Банка у нас полная?

- Да полная.

-Полная самыми важными ценностями жизни.

Ну, а теперь пространство попробуем заполнить цветными драже.

- Достаю пакет с драже, и начинаю засыпать его в банку. Драже начал заполнять пространство между камнями:

У нас еще осталось пространство.

Тогда достаю пакет с крупой, и начинаю засыпать его в банку, спустя какое- то время в банке не осталось свободного пространства.

- А вот теперь банка полная?

-Полная.

- А теперь попробуйте объяснить наши с вами действия.

(Банка это наша жизнь, камешки большие, а значит – это самые ценные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши родные, наши любимые, здоровье, словом, все то, что имеет для жизни огромное значение; драже – это те вещи, без которых можно обойтись, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина, квартира или карьера, круиз или турне и т.д; а крупа – это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те маленькие радости, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; вот из чего складывается наша жизнь!

Вывод: Значит, Жизнь складывается из больших ценностей, без чего человек не может обойтись; драже – это у нас незначительные ценности, без которых мы можем обойтись; а крупа- это те маленькие радости ,которые сопровождают каждого из нас.

А что надо делать, чтобы жизнь была счастливой?

Давайте послушаем небольшую притчу ( сказание).

Притча о счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

-Какой смысл вы видите в этой притче? Бог хотел, чтобы человек сам слепил себе счастье, т.е.- это дети, семья и т.д.

- И правильно ли поступил Бог в этой ситуации?

(Бог поступил правильно, если бы не так, то не было бы продолжения жизни, радости в жизни.

Вывод: Каждый человек «лепит жизнь по - своему».

( каждый человек – кузнец своего счастья).

«В чем состоит ценность жизни, из чего она складывается?»

Жизнь человека очень коротка, но к сожалению, многие люди понимают это уже слишком поздно. Современные подростки, выросшие на компьютерных играх, считают, что можно рисковать без страха и волнения, что жизнь, как в любой компьютерной игре, можно продлить, купить и даже начать с начала, но, к сожалению, это не так…..

Понять всю ценность человеческой жизни поможет вот это стихотворение.

Красавица в автобусе сидела у окна,
И с завистью вздохнула я:
«Мне стать бы как она».
Но девушка на выход поднялась, заковыляв,
И вдруг я поняла: «Она идет на костылях».
О, Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Есть две ноги. И мир я благодарно принимаю.

Я заболталась с продавцом, он был умен, красив,
Еще раз за покупками зайти он пригласил.
Он мне сказал: «Дай Бог здоровья вам на много лет.
Как жаль, что я не вижу вас. Я от рожденья слеп».
О! Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Я зрячая. И мир я благодарно принимаю.

Прелестный мальчуган, как изваяние само,
Сидел, не двигаясь, и я сказала: «Мальчик мой,
Что ж ты один? Твои друзья играют за углом».
Но безучастно он сидел. Я поняла: «Он глух «…
О, Господи !
Прости, когда стонать Я начинаю…
Я слышу жизнь. И мир я благодарно принимаю.

Есть ноги. Я могу бродить наедине с собой.
Восторженно глаза глядят на небо голубое.
Есть уши, я слышу рокот дальнего прибоя…
О, Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Благославенна я. И мир с любовью принимаю…


Как не потеряться в этом мире»

 Вот несколько советов психолога:

  • Не завидуйте и не сравнивайте себя с другими. Очень важно научиться довольствоваться тем, что у вас уже есть, ценить это и получать от этого удовольствие, не переставая стремиться к большему. Чужие победы и жизненные блага должны вызывать не злость и раздражение, а мотивировать и вдохновлять. 
  • Не останавливайтесь на достигнутом и постоянно ставьте перед собой новые цели, пусть они будут и глобальные, например, построить дом или посетить экзотическую страну, и повседневные, например, сделать уроки или начать ходить на футбол, танцы
  • Ни о чём не жалейте. Если что-то уже произошло — то этого не изменить.
  • Учитесь прощать и забывать обиды. Ведь держать негативные эмоции в себе — то же самое, что выпить яд, но думать, что отравит он кого-то другого.
  • Следите за здоровьем, ведь любая болезнь — это плохое самочувствие и упадок сил, и гораздо проще её предупредить, чем тратить силы, время и средства на лечение.
  • Улыбайтесь, даже если улыбаться некому. Физиологи называют улыбку кнопкой хорошего настроения, радостная мимика снимает мышечные зажимы и стимулирует отделы головного мозга, отвечающие за хорошее настроение.

Окружите себя позитивом — позитивными книгами, фильмами, красивыми вещами, например, цветами, фотографиями, слушайте хорошую весёлую музыку

Рефлексия. На полянку «Наша жизнь» посадите цветы, на которых напишите ценности вашей жизни. Поляна наша будет самой красивой на всей земле.

Заключительное слово учителя: Размышляйте о жизни, о своем предназначении, цените жизнь и ее ценности. Любите себя, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь - основа жизни.


 


 


 


 


 


 


 

Акмолинская область

Буландынский район

с. Новодонецк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа на тему

«О ценностях человеческой жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

классный руководитель 3 класса

Пилевина И.Э.

 

 

 

 

 

КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое»

2021-2022 уч.год

 

Просмотров: 257


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст