Краткосрочный план-конспект по физической культуры
№20 6 класс 1 четверть
II Раздел Командные спортивные игры |
Школа: КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое» |
||||
Дата: 15.10.2021 |
|||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: 7 отсутствующих: - |
||||
Тема урока |
Подвижные перемены |
||||
Цели обучения |
6.1.2.1 - уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; |
||||
Цели урока |
Научатся: -технически правильно отталкиваться и приземляться - технике движения рук и ног в прыжках вверх на месте - организовывать и проводить подвижные игры в помещении - соблюдать правила взаимодействия с игроками |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Деятельность учителя на уроке
|
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока (5 минут)
|
1.Организационный момент. Приветствие учителя. Напомнить учащимся о соблюдении техники безопасности в подвижных и спортивных играх. Ознакомление учащихся с темой и целями урока. Разновидности ходьбы: - ходьба на носках; - на пятках; - на внутреннем своде стопы; - на внешнем своде стопы. Разновидности бега: - бег по кругу; - змейкой; - через препятствие (скамейка); Беговые упражнения: - приставным шагом; - скрестным шагом; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; Прыжковые упражнения: - прыжки на правой, левой ноге; - прыжки из глубокого приседа с продвижением вперед. Общеразвивающие упражнения на месте. Мальчики и девочки образовывают отдельный круг и выполняют упражнения на месте 2. Общеразвивающие упражнения на месте: - И.п. о.с. 1- 4 круговые вращения головы вправо, (влево); - И.п. о.с. 1- наклон головы вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево; - И.п. руки к плечам, круговые вращения 1-4 вперед, 5-8 назад. - И.п. правая рука вверху, 1-3 наклоны вправо, 4- и.п., 5-8 влево. - И.п. о.с. 1- руки вперед 2- вверх, 3- в сторону, 4и.п. - И.п. широкая стойка, 1- наклон к правой ноге, 2-к центру, 3- к левой, 4- и.п; - И.п. широкая стойка 1-наклон вперед, 2- и.п., 3-назад, 4-и.п. - И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения туловищем, вправо и влево. - приседание – 10 раз. - отжимание – 10 раз. - прыжки на левой ноге - 4 раза, на правой ноге – 4 раза, на двух ногах – 8 раз. Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?
После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения |
- Приветствуют учителя. - Формируют тему урока, определяют цели урока.
Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. - соблюдает технику безопасности;
- выполняют комплекс упражнений
- выполняют разминочный бег, прыжки
- выполняют ОРУ на месте - измеряют пульс
- отвечают на вопросы
- проводят эмоциональное оценивание своего настроения |
Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка»
|
Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры:
Большое, свободное пространство для каждого задания.
Свисток для учителя
|
|
Середина урока (30 минут)
|
1 Актуализация жизненного опыта. Подводящие упражнения на освоение скрестного шага (выполняются фронтально): по В ходе проведения занятия был использован системно-деятельностный подход, который предполагал создание у ребят смысловых, познавательных мотивов для осуществления физкультурной деятельности. Для активизации детей были использованы следующие методы: 1. Метод самоконтроля (определение ЧСС – частоты сердечных сокращений) - позволил учащимся наблюдать за состоянием своего организма в ходе урока, под действием физических упражнений, и сделать выводы об их прямой зависимости (мыслительная деятельность). 2. Объяснительно-иллюстративный и интерактивный (беседа, презентация, видеоролик) - Для привлечения интереса к уроку, и повышения мотивации занятия физическими упражнениями, для определения темы урока учащимися. 3. Частично-поисковый метод использовала на этапе урока – изучение нового материала, учащиеся смогли составить последовательность действий освоения одного из технически сложнейших элементов волейбола по алгоритму. 4. Соревновательно-игравой метод. Использование этого метода на этапе первичного закрепления, помогло закрепить изученные технические приемы игры в волейбол, а так же обеспечило развитие волевых качеств учащихся, дружелюбия, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Использование данных методов в ходе всего занятия, привело к решению поставленных задач, которые, на мой взгляд, были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития учащихся:
|
- делятся на пары - соблюдают технику безопасности;
- отвечают на вопросы
- критически оценивают себя и других
- делятся на группы
- развивает физические свойства;
- отвечают на вопрос - дают комментарии
|
ФО «Звёздочки»
ФО «Сэндвич похвалы»
|
Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры: http://flaminguru.ru/detigr9-13.htm
Свисток для учителя
|
|
Конец урока (10 минут) |
Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки.
Учитель задает домашнее задание: - выполнить отжимание, пресс, подтягивание |
- измеряют пульс.
- оценивают свою работу на уроке. - выполняют дом. задание. |
Рефлексия.
Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задач на уроке?
|
Ручки, листы бумаги |
|