 
                                
             20.10.2021
                20.10.2021
        Краткосрочный план-конспект по физической культуры
№20 6 класс 1 четверть
| II Раздел Командные спортивные игры | Школа: КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое» | ||||
| Дата: 15.10.2021 | |||||
| Класс: 6 | Количество присутствующих: 7 отсутствующих: - | ||||
| Тема урока | Подвижные перемены | ||||
| Цели обучения | 6.1.2.1 - уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; | ||||
| Цели урока | Научатся: -технически правильно отталкиваться и приземляться - технике движения рук и ног в прыжках вверх на месте - организовывать и проводить подвижные игры в помещении - соблюдать правила взаимодействия с игроками | ||||
| Ход урока | |||||
| Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке 
 | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |
| Начало урока (5 минут) 
 | 1.Организационный момент. Приветствие учителя. Напомнить учащимся о соблюдении техники безопасности в подвижных и спортивных играх. Ознакомление учащихся с темой и целями урока. Разновидности ходьбы: - ходьба на носках; - на пятках; - на внутреннем своде стопы; - на внешнем своде стопы. Разновидности бега: - бег по кругу; - змейкой; - через препятствие (скамейка); Беговые упражнения: - приставным шагом; - скрестным шагом; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; Прыжковые упражнения: - прыжки на правой, левой ноге; - прыжки из глубокого приседа с продвижением вперед. Общеразвивающие упражнения на месте. Мальчики и девочки образовывают отдельный круг и выполняют упражнения на месте 2. Общеразвивающие упражнения на месте: - И.п. о.с. 1- 4 круговые вращения головы вправо, (влево); - И.п. о.с. 1- наклон головы вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево; - И.п. руки к плечам, круговые вращения 1-4 вперед, 5-8 назад. - И.п. правая рука вверху, 1-3 наклоны вправо, 4- и.п., 5-8 влево. - И.п. о.с. 1- руки вперед 2- вверх, 3- в сторону, 4и.п. - И.п. широкая стойка, 1- наклон к правой ноге, 2-к центру, 3- к левой, 4- и.п; - И.п. широкая стойка 1-наклон вперед, 2- и.п., 3-назад, 4-и.п. - И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения туловищем, вправо и влево. - приседание – 10 раз. - отжимание – 10 раз. - прыжки на левой ноге - 4 раза, на правой ноге – 4 раза, на двух ногах – 8 раз. Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? 
 После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | - Приветствуют учителя. - Формируют тему урока, определяют цели урока. 
 Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. - соблюдает технику безопасности; 
 
 
 - выполняют комплекс упражнений 
 - выполняют разминочный бег, прыжки 
 - выполняют ОРУ на месте - измеряют пульс 
 - отвечают на вопросы 
 
 
 
 - проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» 
 
 
 
 
 
 
 | 
 Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры: 
 Большое, свободное пространство для каждого задания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Свисток для учителя 
 
 
 
 | |
| Середина урока (30 минут) 
 | 1 Актуализация жизненного опыта. Подводящие упражнения на освоение скрестного шага (выполняются фронтально): по В ходе проведения занятия был использован системно-деятельностный подход, который предполагал создание у ребят смысловых, познавательных мотивов для осуществления физкультурной деятельности. Для активизации детей были использованы следующие методы: 1. Метод самоконтроля (определение ЧСС – частоты сердечных сокращений) - позволил учащимся наблюдать за состоянием своего организма в ходе урока, под действием физических упражнений, и сделать выводы об их прямой зависимости (мыслительная деятельность). 2. Объяснительно-иллюстративный и интерактивный (беседа, презентация, видеоролик) - Для привлечения интереса к уроку, и повышения мотивации занятия физическими упражнениями, для определения темы урока учащимися. 3. Частично-поисковый метод использовала на этапе урока – изучение нового материала, учащиеся смогли составить последовательность действий освоения одного из технически сложнейших элементов волейбола по алгоритму. 4. Соревновательно-игравой метод. Использование этого метода на этапе первичного закрепления, помогло закрепить изученные технические приемы игры в волейбол, а так же обеспечило развитие волевых качеств учащихся, дружелюбия, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Использование данных методов в ходе всего занятия, привело к решению поставленных задач, которые, на мой взгляд, были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития учащихся: 
 | - делятся на пары - соблюдают технику безопасности; 
 
 - отвечают на вопросы 
 - критически оценивают себя и других 
 
 - делятся на группы 
 - развивает физические свойства; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - отвечают на вопрос - дают комментарии 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 ФО «Звёздочки» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ФО «Сэндвич похвалы» 
 
 
 | Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры: http://flaminguru.ru/detigr9-13.htm 
 
 
 
 
 
 
 Свисток для учителя 
 
 
 
 
 
 | |
| 
 
 
 
 Конец урока (10 минут) | 
 
 
 
 
 Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. 
 Учитель задает домашнее задание: - выполнить отжимание, пресс, подтягивание | 
 
 
 
 
 
 - измеряют пульс. 
 - оценивают свою работу на уроке. - выполняют дом. задание. | 
 
 
 Рефлексия. 
 Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задач на уроке? 
 | 
 
 
 
 
 Ручки, листы бумаги | |