Художественный труд.
Краткосрочный план урока № 7.
Предмет: Художественный труд Урок: 7 |
Школа: КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое» |
|||||
Дата: 13.10.2021 г.
|
ФИО учителя: Пилевина И.Э.
|
|||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Свет и темнота. |
|||||
Тема урока: |
Создаём книжку – раскладушку. «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
3.1.3.1 – передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер), обоснованно выбирая техники работы 3.2.4.1 – использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности; 3.2.2.1 – использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники; |
|||||
Цели урока: |
Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
1.Организационный момент. -психологический настрой. Создание в классе благоприятной психологической атмосферы и творческого настроя. В начале занятий в классе может негромко звучать музыка, детские песенки: «Песенка об улыбке», автор слов М. Пляцковский, композитор В. Шаинский. «Если добрый ты», автор слов А. Хайт, композитор В. Савельев. На доске могут быть размещены непонятные слова (абракадабра), написанные выразительным шрифтом (одни – резким, угрожающего характера, другие – мягким, нежным). Учитель вначале может сказать, что в течение урока они непременно разгадают загадку этих слов. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния |
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока. 5 – 40 мин
|
2.Выход на тему урока: 2.Связь приобретаемых знаний с действительностью. Мотивация на приобретение новых знаний и навыков: Очень важно для каждого человека иметь нравственные критерии – твердо знать, что такое хорошо и что такое плохо. Каждый человек в жизни сталкивается и с тем, и с другим. А надо уметь и правильно оценить и свои поступки, и поступки людей, и уметь на них адекватно реагировать, понимать, какие поступки можно и нужно совершать, а какие – нет. На предыдущих уроках уже немало говорили об этом, обсуждая добрых и злых героев, разбираясь в том, что такое хорошо, а что такое плохо. А вот сейчас давайте установим минуту тишины и пусть каждый подумает о том, что же он сам считает хорошим, а что – плохим (несколько минут уделяется обсуждению, учащиеся высказывают свое мнение). Учитель резюмирует: вы очень хорошо разбираетесь в том, что такое хорошо, что такое плохо. Этот внутренний компас надо всегда иметь с собой, он поможет поступать правильно в очень многих ситуациях. А чтобы не забывать об этом, мы сделаем книжку-раскладушку, в которую каждый поместит свои размышления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Эта книжка хороша тем, что она может заполняться не один год, к ней можно подклеивать новые части: рисунки и записи. Можно заканчивать одну книжку и заводить другую. И как это интересно, когда вы повзрослеете, окончите школу, взять в руки вот такую книжку и посмотреть, что вы считали хорошим и что плохим в 8 лет, 9, 10, 11 … и сравнить, насколько изменились, или, наоборот, не изменились ваши взгляды. Эту первую книжку надо непременно сохранить для будущего. В конце урока можно поиграть в игру «Плохо – хорошо» из Приложения №1. Объяснение материала: Теперь давайте обсудим, как мы будем делать книжку (идет объяснение материала по учебнику). Обратить особое внимание на технику безопасности при работе с ножницами! Продемонстрировать все этапы создания книжки, начиная от разметки до складывания бумажной ленты в гармошку. Размеры можно варьировать. Но не стоит делать книжку очень большого размера. Далее нарезается бумага для рисунков, их размеры должны совпадать с размерами книжки или быть на 1 см меньше по каждой стороне: примерно 99 –1212 см. Обратить внимание учащихся на то, что если они хотят поместить не только рисунки, но и подписи к ним, надо оставить для них место. Желательно, чтобы количество рисунков «хорошо» совпадало с количеством рисунков «плохо» и при подклеивании надо их чередовать, как это показано на иллюстрациях в учебнике. Следует обязательно вспомнить о законе контраста – два контрастных понятия «хорошо» и «плохо», поставленные рядом, взаимно усиливают друг друга. Выполнение самостоятельной работы: Далее учащиеся приступают к созданию рисунков. Часть рисунков они выполняют на первом уроке, часть – на следующем. В зависимости от способностей, скорости работы они могут выполнить от 6 до 12 рисунков за два урока. При желании учащиеся могут выполнять рисунки и дома, а затем принести их на второй урок. На втором уроке продолжается работа над рисунками, на это уделяется 10–15 минут. Затем учащиеся подклеивают рисунки на страницы книжки-раскладушки и при желании делают подписи.
|
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Обсуждают новый материал с у
Самостоятельная работа учащихся |
ФО
ФО
ФО
ФО
|
Учебник.
Плотная цветная бумага, а лучше тонкий цветной картон для основы книжки-раскладушки, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, цветные фломастеры, клей, салфетки.
|
||
3. Конец урока. |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||