Тема: «Жизнь во имя любви»
Цель: расширить и углубить представления учащихся о любви, как о самой искренней общечеловеческой ценности.
Задачи:
-расширение представлений о бескорыстном служении обществу;
- развитие чувства искренности и радости; помогающих обрести смысл жизни;
-воспитывать стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Ресурсы: листы А4, маркеры.
Позитивный настрой.
-Здравствуйте, ребята! Сядьте поудобнее, постарайтесь, чтобы ваши руки и ноги не были скрещены. Запустите в себя все доброе и хорошее, которое родилось благодаря вам. Расслабьтесь, если хотите, закройте глаза.
Музыка.
«Я очень счастливый человечек. Я верю в чудо и волшебные сказки, добро и любовь. Когда я вырасту, то сохраню эту веру в себе. Я хочу научиться мысленно дотрагиваться до зеленой травки, раскидистого дерева, теплого песочка и чувствовать лучики яркого солнышка. Мне нравится прекрасная музыка мира, журчание ручейка, дуновение ветра и пение птиц. Когда я слышу эту музыку, то становлюсь сильнее и выносливее.
Я люблю этот мир и хочу, чтобы он мне ответил взаимностью.»
Вопросы:
-Какие ценности нам необходимы в жизни?
-Как может отразиться на человеке отсутствие ценностей?
Цитата
«Любовь приносит счастье всем, кого она постигает» С. Назарбаева
Эти слова - хорошее преддверие нашего урока.
Сегодня хотелось бы поговорить с вами о том, что близко каждому человеку: и юному, и старому, и малышу, и взрослому, и мужчине, и женщине, и солдату, и учителю …Это то, во имя чего страдают и терпят муки, преступают законы и совершают предательства, умирают и преодолевают смерть. Это… любовь.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы понимаете смысл слова «Любовь»?
- Как она приходит в нашу жизнь?
- К кому бывает любовь?
Любовь-это самая главная ценность нашей жизни.
- Чем отличается любовь к природе от любви к Родине?
Любовь к природе -восхищение к прекрасному, к окружающему миру.
Любовь к Родине- это естественная любовь к дому, стране, в которой ты живешь, земле, которая вскормила своими хлебами, вспоила водами.
Любовь к маме- это благодарная любовь за то, что мама нас родила, воспитала, за бессонные ночи, которые проводила у наших кроваток. У мамы множество ролей. Она наш ангел хранитель, друг, советчик и Любовь к жизни это любовь ко всему позитивному, яркому. Для того чтобы проявить любовь к жизни, надо открыть ее в своем сердце. А любовь к жизни начинается с радости каждому дню. Мы должны уметь радоваться мелочам: теплому ветерку, ласковому солнцу, шуму листвы на деревьях.
Любовь к девушке, к парню- это физиологическая любовь, основанная на продолжении рода. Уже в дошкольном возрасте мальчикам нравятся девочки, а девочкам мальчики. В подростковом возрасте могут возникнуть первые пылкие чувства.
-Среди вас наверное есть, кому уже посчастливилось влюбиться?
-Кто хочет рассказать историю своей любви?
-Когда-нибудь, ребята, вы познаете любовь.
- Как вам кажется, какая любовь особенно сильная? Почему?
(Материнская, она проявляется с первых дней жизни и остается до последнего вздоха. Какие бы ссоры, разногласия не случались между родителями и ребенком, любовь является неуловимой нитью между ними, сохраняя воспоминания).
- Все ли люди умеют любить?
(Любить, значит много трудиться. Любовь нужно уметь выражать. Уметь проявлять в своих поступках во внимании, поддержке. Не все умеют любить. Эгоисты не умеют выражать ее.
Эгоист любит только себя, его любовь направлена только на себя. Проявлять любовь человек должен ежедневно, ежечасно).
-Мы привыкли считать, что люди женятся по любви. Всегда ли так?
-Любовь может быть по расчету.
-Что из себя представляет эта любовь? Как вы думаете, долговечны ли такие браки?
-Как вы думаете, какой брак прочнее? Как бы вы хотели жениться или выйти замуж?
-Ребята, среди ваших родственников есть наверное долговечные пары.
Расскажите о своих бабушках и дедушках, которые прожили вместе много лет.
-Как вы думаете, ребята, почему эти браки прочные?
-Какие качества характера помогают сохранить брак?
Любовь также бывает платонической.
- Какая любовь называется платонической?
-Настоящая любовь всегда начинается с любви платонической. Именно платоническая возвышенная любовь часто внезапно поражает нашу душу и сердце и нет от нее спасения и убежища. Эта любовь чиста, наивна, она преобладает над другими чувствами.
Из свободной Википедии о толковании термина любовь расскажет…
Любо́вь - чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
-Как вы думаете, кому мы нужны?
Мы нужны, потому что нас любят.
- Какие чудеса может творить любовь?
Любовь - лучший доктор, способный исцелить все.
Притча про воробья.
Отец - Что это такое?
Сын - воробей
Отец - Что это такое?
Сын - я только что сказал, папа, что это воробей.
Отец - Что это такое?
(Несколько раздраженно) Сын - воробей, папа, воробей!
Отец - Что это такое?
Сын - Зачем ты это делаешь? Я тебе сто раз, сказал, что это воробей! Разве ты не слышишь?
(Отец идет за записной книжкой) Отец - прочитай вслух ...
Сын - "Сегодня мой младший сын, которому недавно исполнилось три года сидел со мной в парке. Воробей остановился перед нами. Мой сын спросил меня 21 раз что это, и я ответил 21 раз ... это воробей. Я обнимал его каждый раз, когда отвечал на тот же вопрос, без раздражения, только с большой любовью к моему маленькому мальчику. "
(Сын встал и тихо извинился)
- В чем смысл притчи?
Устами детей «Любовь – это …»
Притча о любви.
Когда-то давным-давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило:
– На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти она попросилась к ней, но та ей ответила:
– Извини, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве.
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушит гармонию на ее корабле.
Рядом проплывала Радость, но та так было занята весельем, что даже не услышала о призывах Любви.
Тогда Любовь совсем отчаялась.
Но вдруг она услышала голос, где-то позади:
– Пойдем Любовь, я возьму тебя с собой.
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя.
Тогда она обратилась к Познанию:
– Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец?
Познание посмотрело на Любовь:
– Это было Время.
– Время? – переспросила Любовь. – Но почему оно спасло меня?
Познание еще раз взглянуло на Любовь потом вдаль, куда уплыл старец:
– Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь...
Вопросы:
- В чем смысл притчи?
(Ребята, вам тоже нужно ценить драгоценное время любви: любви к родным, Родине, к природе, к окружающим людям)
--Какие пороки убивают любовь? (Измена, расчет, ложь, жестокость, мелочность)
- Какую роль играет в вашей жизни любовь?
- Какие духовные ценности связаны с любовью?
(СОЧУВСТВИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ, СОСТРАДАНИЕ, БЕСКОРЫСТИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ)
- Как понимаете смысл этих слов?
СОЧУВСТВИЕ – отзывчивое отношение к чужому чувству.
СОСТРАДАНИЕ – сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое несчастьем другого человека.
БЕСКОРЫСТИЕ – отсутствие заботы о личной выгоде.
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – проявление дружеского расположения, участия.
Творческая деятельность.
Музыка.
«Сонет о любви».
Опишите за 10 мин. в стихотворной форме состояние любви или влюбленности. Запись на крыльях соловья.
«Планета любви»
Давайте создадим планету любви. Что будет на этой планете? Кто будет жить? Какого цвета будет она? Какие чудеса будут происходить? Форма планеты в виде сердца.
«Образ влюбленного человека»
Какой он - влюбленный человек? Напишите его черты. Запись на фигурках мужчины и женщинах.
«Любящие друг друга должны…»
Используя опорные слова опишите отношения между влюбленными. Форма в виде открытой книги.
После выполнения творческой работы на чистом ватмане появляются: образ планеты Любви, фигурки влюбленных, соловей, коллаж, книга.
Выступление групп.
Вывод:
-Любовь есть. Если человек не любит - он не живет. Но, боясь дарить и принимать любовь, он как бы застывает, его лицо становится суровым и неподвижным.
Рефлексия.
- Понравился ли вам наш разговор?
- Какую роль в современной жизни играют духовные ценности?
Заключительная минутка тишины.
Музыка.
Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы стоите на вершине горы и небо достаете рукой. Вы готовы взлететь как птица, парить над землей. Вы летите. Вы счастливы и довольны. Вы ощущаете чувство высоты, глубину неба. Вы легки. Вы любите и любимы.