"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Новодонецк ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2-сыныпта "Махаббат атынан өмір" тақырыбында өзін-өзі тану сабағы.

12.02.2021

Разработка урока по самопознанию "Жизнь во имя любви"

Цитата урока

«Любовь – это бесценный дар.

Ты можешь подарить любовь,

И всё же она у тебя останется.»

Л. Толстой

 

Цели: 

1.познакомить детей с общественной деятельностью и автобиографией Сары Алпысовны Назарбаевой.

2. расширять представление о формах проявления любви, способах ее выражения;

3. развивать стремление проявлять любовь к себе и другим;

4. воспитывать потребность радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением.

 

 Задачи: 

- познакомить детей с идеями гуманизма и человеколюбия, предложенными  Сарой   Назарбаевой;

создавая атмосферу общности и дружелюбия,

- развивать чувство любви к окружающему миру;

- учить выражать свои чувства;

- помочь осознавать значение сердца и силы, которая живет внутри него.

Ход урока

1. Приветствие.

Круг радости

Учитель держит в руках ромашку (предварительно изготовлен­ную из бумаги) и предлагает учащимся произнести слова:

 

Лети, лети, лепесток,

Через запад и восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

 Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

 

Затем он отрывает лепестки и дарит их ученикам. Дети читают пожелания, написанные на них.

 Например: «Радуйся и улыбайся!», «Помогай другим!», «Здоровайся!», «Не забывай говорить «Спаси­бо!» и т.д.

Упражнение «Мое сердце радуется...».  (Дети, передавая по кругу сердечко, говорят, что они радуются: «когда получают подарки», «когда вся семья вместе», «когда вместе едем отдыхать», «когда никто не боле­ет», «когда нет войны», «когда готовят и дарят кому-то подарки», «когда помогают тем, кому трудно было что-то сделать», «когда получают хорошие оценки», «когда узнают что-то новое и интерес­ное» и т.д.)

 

2. Сообщение темы урока.

Жизнь человека можно сравнить с дорогой. И как человек идет  по этой дороге, дороге жизни, очень важно!

   И как здорово, если в пути Вам будут встречаться умные, добрые люди, которые помогут советом, предложат свою помощь, научат и вдохновят на добрые дела.

    Именно к таким людям и относится Назарбаева Сара Алпысовна, чей юбилей мы отмечаем сегодня.

Сара Назарбаева родилась 12 февраля 1941 года в селе Кызыл-жар Карагандинской области, в этом году ей исполнилось 80 лет. В 1962 году вышла замуж на Нурсултана Назарбаева, имеет 3 дочерей Дарига, Динара, Алия. 3 внуков, 3 внучек и правнука.

   В 2001 году по инициативе Первой леди РК был разработан проект нравственно -духовного образования «Самопознание», главная цель которого, возрождение общечеловеческих ценностей через систему образования на всех его уровнях, от дошкольного до высшего. Начало 2010 – 2011 уч.года стало знаменательной вехой в истории отечественного образования . После многолетней экспериментальной апробации предмет «Самопознание» по праву занял ключевое место в дошкольных организациях, общеобразовательных школах, гуманитарных колледжах и педагогических ВУЗах.

Есть такой урок — «Самопознание»,

Есть такой урок — «Самопознание»,

Добрый, удивительный, простой.

Отклик он нашел и понимание

У ребят с открытою душой.

Как найти себя в огромном мире?

Как узнать Хрустальный тот родник?

Руки распахнуть как можно шире,

Чтобы солнца луч в меня проник?

Сто вопросов, мысли, откровений.

Сто минуток нежной тишины,

Путешествий, трепетных сомнений

Кто же, кто же в этом мире Ты?

Озаренье: «Я — дитя Природы!»

Каждый раз познавший себя вновь.

Человек — счастливый и свободный,

Всем несущий Радость и Любовь.

Есть такой урок — «Самопознание»,

Добрый, удивительный, простой.

Отклик он нашел и понимание

У ребят с открытою душой!

- Ребята. А как вы относитесь  к предмету «Самопознание»? Нравится ли он вам и почему?(ответы детей)

Луч солнца золотой.

Луч любви везде со мной.

Любовь в тебе,

Любовь во мне,

Любовь кругом,

Любовь везде

-Как вы думаете, ребята, о чем мы еще сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)

-Сегодня мы начинаем разговор о любви. А что такое любовь? Давайте послушаем притчу

 

 

 

Что такое любовь?

 Притча

 -Что такое любовь? - спросил однажды маму сын. – Любовь, сынок, - это чувство, которое движет нами. Благодаря любви - у меня есть ты. Благодаря любви - есть я, папа, братишка и все-все-все. Любовь - это когда люди заботятся друг о друге. Любовь - нужна каждому из нас, как вода для растений. Вот два цветка. Один мы будем поливать каждый день или по мере высыхания почвы. А второй - будем поливать изредка, или вообще подходить к нему не будем. Как ты думаешь, что произойдёт? – Тот цветок, который мы не будем поливать - засохнет. Правильно. Любовь для человека, как вода для растения. Без любви ему становится грустно и одиноко... Кстати и растение, принимая от нас полив и уход, «видит» в этом любовь. Заботясь о растениях и животных, человек как - бы говорит, что любит их. Любить можно и нужно всё и всех: маму, папу, братика, бабушку, дедушку, цветок, теплые лучи солнца и прохладу зимних снежинок. А начи- нать нужно с любви самого себя. – А как это: любить себя? — Любить себя - это знать, что ты хороший! Любить себя - значит научиться как можно большему в жизни. Научиться доброте, все время к чему-то стремиться и достигать цели. Любить себя - значит заботиться о себе.

Любовь - самая главная ценность человечества. Она делает жизнь человека счастливой. Любовь - это желание приносить радость, пользу и добро. Любовь вдохновляет человека на сильные и красивые действия, поступки. Когда в сердце живёт любовь, каждый человек становится лучше.

Работа с толковым словарем.

Послушайте определение понятия, которое дается в словаре.

  • Любовь – большое теплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
  • Любовью создана вся жизнь.

 

3. Работа с ассоциациями.

Какие ассоциации у вас возникают, когда я говорю слово “Любовь”? Каждый напишите свой ответ на сердечках и прикрепите к нашему большому сердцу

 

Любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь?

- В сердце.

Наше сердце очень любит слова: “Я люблю тебя”.

4. Работа с текстом.

Учитель знакомит детей с содержанием русской народной сказки

“Сказка про Гусыню”.

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют, прежде всего, для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будто бы откуда-то издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята все это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышко сияло так ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?

И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: “Почему у тебя изранены крылья?”

Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: “Все хорошо, сынок”.

Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива”.

Обсуждение:

-Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?

-Что можете сказать о детях? Почему мать была счастлива? Чему учит эта сказка?

5. Творческая работа “Раскрасить любовью”

- С каким цветом у вас ассоциируется любовь? Выберите любой цвет и мы вместе сделаем подарок для ваших мам. (изготовление сердечек)

   Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте ее, погладьте ее золотые руки. Пошлите ей любовь своего сердца. Подарите сердечко.

Песня.

«А ты меня любишь…»

6.Рефлексия. Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает обменяться добрыми пожеланиями.

Напутствие.

Пусть в сердце каждого из вас,
Живёт любовь.
Пусть ваша любовь согревает
Всё вокруг

 

 

 

 

 

Акмолинская область

Буландынский район

с. Новодонецк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  самопознания на тему:

 

«Жизнь во имя любви»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

классный руководитель 2 класса

Пилевина И.Э.

 

 

 

 

 

КГУ «Основная средняя школа села Новодонецкое»

2020-2021 уч.год

Просмотров: 234


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст