"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Новодонецк ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

9-сыныпта "Махаббат атынан өмір" тақырыбында өзін-өзі тану сабағы.

12.02.2021

Цель урока: углубление представлений о любви и создание условий для осмысления учащимися ее значения как одной из высших общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
• Раскрыть смысл и многозначность понятия «бескорыстная любовь» как истинную форму любви;
• Развить чувство любви к окружающему миру, помогая тем самым учащимся найти смысл жизни;
• Воспитывать стремление к совершенствованию духовно-нравственных качеств учащихся.

Ход урока:
1. Орг.момент.

2. Позитивный настрой.
3. Позитивное высказывание (цитата).
Истинная любовь не есть любовь к одному лицу, а душевное состояние готовности любви ко всем.
                                                                                  Лев Николаевич Толстой
Как вы понимаете это высказывание? Есть люди, которые любят только самих себя и свою семью. Насколько широка Ваша любовь? Ограничена ли она узким кругом Ваших ближайших знакомых или превосходит границы национальности, религии и расы? Скольких людей Вы по-настоящему любите, и многие ли любят Вас?
Из всех видов любви истинной любовью является та, которая дарит себя без надежды получить что-нибудь взамен. Такая любовь называется бескорыстной. Бескорыстная любовь не высчитывает, насколько много было отдано и не пора ли уже остановиться. Этой любви не ведомы такого рода расчеты. Одно из наиболее глубоких стремлений человека - это поиск бескорыстной любви. Сознание того, что нам удалось сделать кого-то счастливым, приносит нам самим ни с чем несравнимую радость. Это повышает нашу самооценку и позволяет нам почувствовать свою ценность.
Любовь "с условиями" или же эгоистичная любовь, может привести к пагубным последствиям, оставив в нас горькое чувство от того, что нас любят не за нашу личность, а только за то, что с нами выгодно и комфортно. В этом случае любовь оказывается просто орудием контроля и препятствует проявлению нашего истинного "я".
Бескорыстная любовь дает нам глубокое чувство гармонии, безопасности и мира в душе, если мы создадим пространство любви вокруг себя. Начните с себя. Когда мы бескорыстно любим людей, животных, природу вокруг нас, то все больше и больше влюбляемся в нашу жизнь.

Как правило, многие люди толкуют любовь узко, однобоко и понимают ее как любовь «к одному лицу».
Предлагаемые вопросы помогают учащимся понять смысл высказывания, углубляя представление о том, что такое любовь в широком, гуманном смысле слова.
4. Рассказывание истории (беседа).
История   Шела Силверстайна
Жило-было дерево... и оно любило маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к дереву, собирал его листья, делал из них корону и играл в лесного царя. Он забирался на дерево, раскачивался на ветвях и ел яблоки. И они играли в прятки. А когда он уставал, то спал в тени дерева. Мальчик любил дерево... очень сильно.
И дерево было счастливо.
Но время шло, мальчик стал старше, и дерево часто оставалось одно. Как-то однажды мальчик пришел к дереву, и дерево сказало: "Иди, Мальчик, вскарабкайся по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь яблок, поиграй в моей тени и будь счастлив". Мальчик залез на дерево, собрал яблоки и унес их с собой.
И дерево было счастливо.
Но мальчик больше не приходил очень долго... и дереву стало грустно. И вот однажды мальчик вернулся. Дерево задрожало от радости и сказало: "Иди, Мальчик, вскарабкайся по моему стволу, покачайся на моих ветвях и будь счастлив.
- Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, - сказал мальчик. - Мне нужен дом, чтобы согреться, - сказал он. - Я хочу иметь жену и детей, поэтому мне нужен дом. Ты можешь дать мне дом?
- У меня нет дома, - сказало дерево. - Лес - мой дом, но ты можешь срубить мои ветви и построить дом. Тогда ты будешь счастлив.
И мальчик срубил ветви и унес их, чтобы построить дом. И дерево было счастливо.
Но мальчик не возвращался очень долго. А когда он вернулся, дерево было так счастливо, что почти не могло говорить.
- Иди, Мальчик, - прошептало оно, - иди и играй.
- Я слишком стар и печален, чтобы играть, - сказал мальчик. - Мне нужна лодка, чтобы уплыть отсюда. Ты можешь дать мне лодку?
- Сруби мой ствол и сделай лодку, тогда ты сможешь уплыть и быть счастливым. И мальчик срубил ствол, сделал лодку и уплыл. И дерево было счастливо... но не совсем.
После долгого времени мальчик вернулся.
- Прости, Мальчик, - сказало дерево, - но я больше ничего не могу дать тебе. Моих яблок больше нет.
- Мои зубы не годятся для яблок, - сказал мальчик.
- Моих ветвей нет, - сказало дерево, - ты не можешь качаться на них
- Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, - сказал мальчик.
- Моего ствола больше нет, - сказало дерево, - ты не можешь карабкаться".
- Я слишком устал, чтобы карабкаться, - сказал мальчик.
- Прости, - вздохнуло дерево, - я хотело бы дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я просто старый пень. Прости...
- Теперь мне многого не надо, - сказал мальчик, - просто тихое место, чтобы сесть и отдохнуть. Я очень устал.
- Хорошо, - сказало дерево, вытягиваясь, насколько это было возможно, - хорошо, старый пень годится для того, чтобы на нем сидели и отдыхали. Иди, Мальчик, садись. Садись и отдохни.
И мальчик так и сделал. И дерево было счастливо.
Вопросы для беседы:
1) О чем эта притча?
2) Как вы думаете, мальчик любил это дерево?
3) Как вы охарактеризуете отношение мальчика к дереву?
4) Какая любовь была у мальчика к дереву: эгоистичная, взаимная или бескорыстная? Была ли любовь вообще?
5) Какая любовь была у дерева к мальчику?
6) Найдите аналогию описанной ситуации в притче в нашей с вами жизни. Приведите примеры.
7) В чем, на ваш взгляд, мораль этой притчи?
8) Чему нас учит притча?
Работа с текстом предполагает знакомство с произведением известного писателя Ш.Сильверстайна. История выбрана с учетом возраста учащихся, содержит широкое поле для мыслительной деятельности и обсуждения, позволяет глубже раскрыть понятие «любовь». Предлагаемые учителем вопросы позволяют сделать это и стимулируют учащихся мыслить критически. История также содержит большой воспитательный потенциал.
5. • Просмотр видеоролика «Жизнь во имя любви…» о деятельности С.А. Назарбаевой
Учитель: всем известно, что пословицы и поговорки – это кладезь мудрости народа. В них очень точно и емко отражаются представления людей о жизни, любви, счастье, добре.
• Любовь все побеждает.
• Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.
• Три вещи вызывают любовь: вера, скромность и щедрость.
• Любовь приносит красоту, злоба – безобразие.
• Любовь да совет, так и горя нет.
• Где любовь да совет, там и рай, там и свет; а ссоры да споры, там только лишь вздоры.

8. Заключительная минута тишины.

 

Просмотров: 225


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст