"Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Новодонецк ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Новодонецкое отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ата- аналар жиналысы. Тақырыбы "Балаға жол таңдауға көмектес" 9сынып

26.01.2021

Родительское собрание

на тему: « Помоги ребёнку определиться с выбором пути»

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: Закарян О.В.

 

КГУ «Новодонецкая ОШ»

 

Родительское собрание : «Помоги ребёнку определиться с выбором пути»

Цель: Помочь ребенку профессионально самоопределиться, подготовить к выбору дальнейшего пути.

У каждого человека наступает момент, когда необходимо выбрать профессию, с которой он хотел бы связать всю свою жизнь. Этот выбор очень сложен, потому что человеку приходится делать его в том возрасте, когда он ещё до конца не разобрался, чему он хочет посвятить свою жизнь.                                                                                              На этом собрании я хочу поднять важную проблему участия родителей в выборе жизненного пути их ребёнка. Какие факторы влияют на выбор будущей профессии? Насколько он сложен? Какова роль родителей и ближайшего окружения в этом выборе?                                                                                                                                           Рассуждая о данной проблеме, советская писательница Л. Ф. Воронкова повествует о разговоре, произошедшем между Женей и её отцом, Савелием Петровичем. Девочка, услышав на недавнем празднике речь своего отца, которая произвела на неё большое впечатление, пришла рассказать ему, что решила поступить в вуз на заочное отделение и остаться в совхозе. Но отец Жени, произнося эту речь, надеялся повлиять на решение других детей, а не его собственной дочери, потому что понимал, что её ждёт безрадостное будущее, проведённое «вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной». Он не хотел, чтобы его дочь провела всю свою жизнь, работая утятницей в совхозе, поэтому старался переубедить её. Этот пример говорит о том, что отец Жени желает для неё лучшего будущего и старается помочь ей с предстоящим выбором профессии. Но, несмотря на то, что Савелий Петрович был против того, чтобы Женя оставалась в совхозе, он всё-таки предоставил ей право выбора: «Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё!». Он понимал, что если он будет настаивать на своей воле, то ничего не добьётся и только испортит отношения с дочерью. И Женя была благодарна своему отцу за это, потому что только она сама могла решить, что необходимо выбрать, чтобы обеспечить себе счастливое будущее.                                                   Этот пример говорит о том, что отец Жени не пытался навязать ей свою волю, а лишь показал, как, по его мнению, ей следовало бы поступить. И всё это свидетельствует о том, что Савелий Петрович действительно желал для Жени счастливого будущего, поэтому советовал ей, как стоит поступить, предоставляя при этом возможность самой выбрать подходящий для себя вариант. Автор считает, что родители должны помогать своим детям в выборе их жизненного пути, давая различные советы и показывая то развитие событий, которое они считают лучшим для них, но, не забывая при этом давать ребёнку право самому выбирать свой собственный путь.                                Я согласна с мнением автора, потому что считаю, что на таком сложном жизненном этапе, когда перед человеком открывается множество возможностей, легко сбиться с пути, и именно поддержка и мнение родителей может помочь выбрать верную дорогу. Таким образом, мнение родителей играет большую роль в выборе жизненного пути, потому что они уже проходили через это и могут, опираясь на свой опыт, дать верный и такой нужный на данном этапе совет, который сможет помочь ребёнку сделать такой сложный и важный выбор.
ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛИ В ПРОФОРИЕНТИРОВАНИИ ДЕТЕЙ

  1. Узнайте об интересах и способностях своего ребенка. Для этого стоит пройти профориентационные тесты, которые выявят ключевые компетенции подростка.
  2. Не стоит относиться к результатам тестирования как к приговору. Низкие способности к математике еще не повод отказываться от карьеры экономиста – это зона роста и мотивации для ребенка.
  3. Изучайте рынок труда. Многие профессии-ветераны вообще перестанут существовать к 2030 году. Бухгалтеров, юристов и турагентов заменят интеллектуальные технологии.
  4. Чаще общайтесь с ребенком о сферах деятельности и профессиях, к которым вы замечаете у него интерес и склонности. Ни в коем случае не навязывайте «семейную» профессию, которая передается из поколения в поколение. Пусть лучше в династии военных будет успешный врач, чем несчастливый «вечный» прапорщик.
  5. Ребенок должен пробовать себя в нескольких направлениях, поэтому старайтесь не ограничивать его в выборе.
  6.  Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  7. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. 
  8.  Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. 
  9.  Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. 
  10. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 
  11.  Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
  12.  Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!                Но самое главное, уважаемые родители, – это помочь подростку взрослеть, быть рядом с ним, быть нужным своему ребенку, а это значит, быть всегда настроенным “на его волну”, не уходить от трудных вопросов, чутко улавливая малейшие, но такие важные перепады его эмоций. И взрослым и детям нужно всегда помнить, что человек “состоит” из души, тела и дела, которое его кормит, одевает, согревает. Выбирает он не профессию в чистом виде, а нечто большее – приемлемые условия и безопасность труда, его доход, среду и “климат” общения, то есть уровень и образ жизни.
Просмотров: 261


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст